Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Дороги 5355

Стоимость строительства дорог в России завышена


...И дороги

Присказка о двух главных российских бедах настолько в ходу, что повторять ее как-то даже неприлично. Я и не стану. Остановлюсь только на второй - по счету, но не по значимости --  общенациональной проблеме.

В России выпал снег. И сразу резко обострилась ситуация на автомагистралях. "Рвануло" на сей раз на М-10. Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин, чье хождение во власть началось на воронежской земле, по этому поводу докладывал Дмитрию Медведеву. А в воскресенье Рогозин начертал в своем микроблоге в Twitter: "Присылайте свежую информацию о проблемах на трассе М-10, да и на других тоже. Завтра утром жду сводный доклад МЧС, но хочу все перепроверить".

Относительно наших дорог перепроверять требуется практически все. Сама их стоимость - величина, оказывается, весьма спорная. Дмитрий Медведев (в качестве президента страны), Владимир Путин (в качестве премьер-министра), Сергей Степашин (в качестве председателя Счетной палаты РФ при обоих президентах) не раз отмечали дороговизну наших дорог и, как бы помягче выразиться, некоторую завышенность расходов на их возведение и содержание. Руководитель СП пару лет назад даже привел выкладки: стоимость строительства дорог в России в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. Однако у Минтранса РФ своя арифметика. Если верить ей, то средние затраты на 1 км полосы движения в Германии равны примерно 123 млн рублей, во Франции - более 100 млн, в Канаде - около 82 млн, а в России -  лишь 41 млн. Примерно столько же, сколько в РФ, стоят дороги в Финляндии, чуть меньше -- в Китае. Может, оно и так. Но вот какая штуковина вырисовывается. Возведение при подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке (обоснованностью ряда затрат на него сейчас как раз занимаются весьма компетентные органы) двух мостов общей протяженностью менее 3 км потянуло у нас на сумму свыше 2 млрд долларов. А китайцам за те же деньги -- единственный мост через один из проливов. Длиной, правда, в 36 км. Как объяснить 12-кратную разницу на одном и том же Дальнем Востоке? Сдается, арифметика тут бессильна.

Как бы там ни было, никто в принципе не спорит: дороги --  затея очень деньгоемкое. Однако главная закавыка "второй беды" все же не в дороговизне и хищениях, а в недолговечности, в скверном качестве российских магистралей. Вот совсем свежие данные. Эксперты, составляющие ежегодный доклад для экономического форума в Давосе (куда, напомню, съезжаются VIPы со всего мира и от "посиделок" которого в немалой степени зависят уровень и объем инвестиций в Россию), проанализировали уровень качества автодорог 144 стран. Мы с братской Украиной, Габоном и неведомым Тимором попали в самый хвост 5-й (в порядке убывания) подгруппы -- государств с плохим состоянием дорог. Ниже лишь подгруппа "Ужасное" с  Гвинеей, Монголией, Румынией, Гаити и Молдавией. Наше место 136-е. Из 144.

Объяснить подобную ситуацию не представляется возможным ничем. Ни протяженностью (количество за счет качества): по километражу мы равны с занимающей 1-е место в рейтинге Францией -- около 1 млн км -- в 6,5 раза уступаем США. Ни специфическими природными условиями: разве, право, жестче климат в Воронеже, Краснодаре или хотя бы в Ленинградской области и Карелии, чем в Финляндии (еще не так давно "нашей") с ее 9-м местом или в Канаде (16-е место) с ее зимними минус 45 по Цельсию и летними плюс 40? Ни, страшно сказать, ментальностью: в той же Канаде в ходе переписи населения 2006 года 3,7% населения этнически причислило себя к украинцам, еще 1,5% -- к русским. Что называется, здесь Русью пахнет. Смотришь, скажем, репортаж с соревнований на Кубок мира по биатлону и непроизвольно сопереживаешь наряду с нашими двоеборцами канадке Зине Кочер. У нее, как пить дать, бабушка-дедушка откуда-нибудь с Херсонщины-Луганщины, а то и из южно-воронежского Придонья...

Ко всем прочим прелестям добавляются те, которые никакого отношения к делам дорожным, собственно, не имеют. Зато приносят нам кучу хлопот, отнимают уйму времени, нервов и подрывают веру в разумность человечества. Об этом -- в самое ближайшее время. На живых (в фигуральном смысле) воронежских примерах.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".