Воронежец получил срок за смертельное ДТП на снегоболотоходе

Воронежцев призвали не мешать реставрации памятника Юрия Хоя

Археологи обнаружили в Воронежской области захоронение эпохи бронзы

Желтый уровень погодной опасности установили в Воронежской области

Второй пострадавший при взрыве газового баллона скончался в воронежской больнице

В Воронежской области на 5 дней перекроют железнодорожный переезд на станции Битюг

Фрагмент БПЛА рухнул на административное здание в Воронежской области

Воронежцам рассказали, по какому графику будут работать отделы ЗАГС в ноябрьские выходные

Комиссию по защите чести и достоинства учителей создадут в Воронежской области

Сотрудницу швейной фабрики в Воронежской области оставили без 140 тысяч при увольнении

Почти все марки бензина вновь подорожали в Воронежской области

Воронежский «Факел» вылетел из Кубка России после проигрыша тульскому «Арсеналу»

Губернатор: более 25 дронов уничтожены над Воронежской областью в ночь на 31 октября

Сегодня довольно вялый день, увы. Продуктивности добиться будет трудно, для этого придется приложить значительные усилия

Пять БПЛА ликвидировали над четырьмя районами Воронежской области: люди не пострадали

Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Сегодня потребуются большие эмоциональные усилия, чтобы получить значимый результат. Все из-за излишней неспешности

Стоимость электроэнергии может вырасти в Воронежской области

Спикера Воронежской гордумы Андрея Дьяченко уволили с военной службы в запас с присвоением звания полковника

Жалоба замерзающих без отопления воронежцев дошла до Бастрыкина

Ведущего производителя яблок в Воронежской области намерен обанкротить ВТБ

Под Воронежем полуторагодовалая девочка выпала из окна восьмого этажа и погибла

Сегодня день благоволит людям разумным, поэтому лучше обойтись без импульсивных поступков

Вторую половину эстакады Остужевской развязки запустят в следующем месяце
 

Орденом Мужества посмертно наградили участника СВО из Воронежской области

Построить метро предложили в Воронеже
 

Автобусную остановку у Птичьего рынка убрали в Воронеже

В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

Дороги

Стоимость строительства дорог в России завышена


...И дороги

Присказка о двух главных российских бедах настолько в ходу, что повторять ее как-то даже неприлично. Я и не стану. Остановлюсь только на второй - по счету, но не по значимости --  общенациональной проблеме.

В России выпал снег. И сразу резко обострилась ситуация на автомагистралях. "Рвануло" на сей раз на М-10. Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин, чье хождение во власть началось на воронежской земле, по этому поводу докладывал Дмитрию Медведеву. А в воскресенье Рогозин начертал в своем микроблоге в Twitter: "Присылайте свежую информацию о проблемах на трассе М-10, да и на других тоже. Завтра утром жду сводный доклад МЧС, но хочу все перепроверить".

Относительно наших дорог перепроверять требуется практически все. Сама их стоимость - величина, оказывается, весьма спорная. Дмитрий Медведев (в качестве президента страны), Владимир Путин (в качестве премьер-министра), Сергей Степашин (в качестве председателя Счетной палаты РФ при обоих президентах) не раз отмечали дороговизну наших дорог и, как бы помягче выразиться, некоторую завышенность расходов на их возведение и содержание. Руководитель СП пару лет назад даже привел выкладки: стоимость строительства дорог в России в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. Однако у Минтранса РФ своя арифметика. Если верить ей, то средние затраты на 1 км полосы движения в Германии равны примерно 123 млн рублей, во Франции - более 100 млн, в Канаде - около 82 млн, а в России -  лишь 41 млн. Примерно столько же, сколько в РФ, стоят дороги в Финляндии, чуть меньше -- в Китае. Может, оно и так. Но вот какая штуковина вырисовывается. Возведение при подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке (обоснованностью ряда затрат на него сейчас как раз занимаются весьма компетентные органы) двух мостов общей протяженностью менее 3 км потянуло у нас на сумму свыше 2 млрд долларов. А китайцам за те же деньги -- единственный мост через один из проливов. Длиной, правда, в 36 км. Как объяснить 12-кратную разницу на одном и том же Дальнем Востоке? Сдается, арифметика тут бессильна.

Как бы там ни было, никто в принципе не спорит: дороги --  затея очень деньгоемкое. Однако главная закавыка "второй беды" все же не в дороговизне и хищениях, а в недолговечности, в скверном качестве российских магистралей. Вот совсем свежие данные. Эксперты, составляющие ежегодный доклад для экономического форума в Давосе (куда, напомню, съезжаются VIPы со всего мира и от "посиделок" которого в немалой степени зависят уровень и объем инвестиций в Россию), проанализировали уровень качества автодорог 144 стран. Мы с братской Украиной, Габоном и неведомым Тимором попали в самый хвост 5-й (в порядке убывания) подгруппы -- государств с плохим состоянием дорог. Ниже лишь подгруппа "Ужасное" с  Гвинеей, Монголией, Румынией, Гаити и Молдавией. Наше место 136-е. Из 144.

Объяснить подобную ситуацию не представляется возможным ничем. Ни протяженностью (количество за счет качества): по километражу мы равны с занимающей 1-е место в рейтинге Францией -- около 1 млн км -- в 6,5 раза уступаем США. Ни специфическими природными условиями: разве, право, жестче климат в Воронеже, Краснодаре или хотя бы в Ленинградской области и Карелии, чем в Финляндии (еще не так давно "нашей") с ее 9-м местом или в Канаде (16-е место) с ее зимними минус 45 по Цельсию и летними плюс 40? Ни, страшно сказать, ментальностью: в той же Канаде в ходе переписи населения 2006 года 3,7% населения этнически причислило себя к украинцам, еще 1,5% -- к русским. Что называется, здесь Русью пахнет. Смотришь, скажем, репортаж с соревнований на Кубок мира по биатлону и непроизвольно сопереживаешь наряду с нашими двоеборцами канадке Зине Кочер. У нее, как пить дать, бабушка-дедушка откуда-нибудь с Херсонщины-Луганщины, а то и из южно-воронежского Придонья...

Ко всем прочим прелестям добавляются те, которые никакого отношения к делам дорожным, собственно, не имеют. Зато приносят нам кучу хлопот, отнимают уйму времени, нервов и подрывают веру в разумность человечества. Об этом -- в самое ближайшее время. На живых (в фигуральном смысле) воронежских примерах.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".