Долгожданная презентация нового флагмана от компании Mercedes-Benz состоялась в Гамбурге. Любопытен тот факт, что изначальна сама платформа разрабатывалась для длиннобазного автомобиля, а для короткобазной версии её пришлось укорачивать, а не наоборот, как поступают многие авто концерны.
Для S-класса была разработана совершенно новая платформа. В конструкции автомобиля потребовались кардинальные перемены, вследствие использования большого количества алюминия. Благодаря таким решениям вес немецкого флагмана уменьшился более чем на 100 кг, а жесткость кузова возросла на 50%. Однако самым интересным стало то количество технических нововведений, которое компания Mercedes-Benz применила в своём флагмане.
Топовый S-класс может самостоятельно передвигаться в условиях заторов на дорогах, следуя за впередиидущим автомобилем; благодаря новой подвеске Airmatic, которая координирует свои действия со стереокамерой, Mercedes заранее изменяет своё поведение при обнаружении неровности на дороге; обновленная система ночного видения сможет теперь распознавать не только людей, но и животных перед автомобилем, а также подсвечивать препятствия фарами. Новый Mercedes стал первым в мире автомобилем, в котором абсолютно отсутствуют лампы накаливания – всё освещение, как внутреннее, так и внешнее светодиодное.
Длина флагмана составит 5116 мм (для Long-версии 5246 мм) , ширина – 1899 мм, а высота – 1491 мм. Версия S400 будет весить 1945 кг, дизельная модификация S350 – 1975 кг, а топовый S500 – 2015 кг.
Из-за увеличившихся габаритов автомобиля, в нём стало больше свободного пространства, как спереди, так и сзади. Во всём автомобиле могут быть установлены массажные кресла, а в длинной модификации сзади предусмотрена возможность откидывания сидений назад на 43,5 градуса. В подлокотниках сзади также имеются встроенные столики для работы, а сам автомобиль может быть точкой доступа для выхода в интернет.
Разгон дизельного седана составит 6,8 с до 100 км/ч, а S500 сможет набрать первую сотню за 4,8 с. Коэффициент лобового сопротивления, который влияет как на уровень шума, так и на расход топлива, составит 0,24, что является одним из лучших результатов среди серийных автомобилей.
Салон автомобиля освещают 300 светодиодов, способный изменять цвет и яркость подсветки по вашему желанию. Всеми функциями автомобиля можно будет управлять с помощью приложения для смартфона.
Планируется предлагать три двигателя: бензиновый V8, объемом 4,7 литра, выдающий 455 сил; дизельный трёхлитровый V6 мощностью 258 л.с.; и гибридная силовая установка с отдачей в 306 л.с. В 2014 году планируется вывод на рынок самой экономичной модификации S500 Plug-in Hybrid. Средний расход топлива такой версии в смешанном цикле составит 4 литра на 100 км пути.
В Европе базовый S350 BlueTEC обойдётся в 79 789 евро, в то время как “длинная” версия будет стоить 85 323 евро. Модификация S400 будет стоить 85 204 и 91 094 евро соответственно. Стоимость самого дорогого S-класс составит 107 635 евро.