В пресс-службе главного управления МВД России по воронежской области нам пояснили, что скрытые патрули в Воронеже могут появиться только в следующем году.
Пользователи социальных сетей, обсуждая это нововведение, выражают обеспокоенность тем, что это повысит коррупционную составляющую ГИБДД. Активисты воронежского общественного движения «Народный контроль», которые знают, где и при каких обстоятельствах у инспектора есть возможность пополнить личный бюджет, считают, что нагнетать страсти по этому поводу не стоит.
– Если скрытые патрули действительно не будут самостоятельно применять меры, а сообщать о нарушителях на посты и обычным экипажам, то коррупция останется на прежнем уровне. Как обычные экипажи давали возможность водителям решить вопрос на месте, так и будут это делать, – считает Олег Владимиров, один из основателей движения «Дорожный контроль». – То, что скрытые патрули могут принести пользу – это неоспоримо. Масса нарушений совершается водителями, когда они не видят рядом сотрудников ГИБДД. К примеру, пересечение двойной сплошной линии разметки. Зная, что где-то может быть скрытый экипаж, который зафиксирует нарушение, водители уже не будут нарушать.
– Часто два инспектора не могут договориться друг с другом, "решать" ли с нарушителем "вопрос" или нет. Когда их будет четверо - двое из обычного экипажа, а двое из скрытого, - они вовсе не смогут прийти к общему мнению, – поясняет Геннадий Глазунов. – Они же как пауки в банке: боятся друг друга, боятся, что кто-то из своих заложит. К тому же делить деньги на четверых не так интересно, и риск становится неоправданным.
– Только в 30% случаев по нашим видеозаписям, отправленным в ГИБДД, водителей привлекают к ответственности, – говорит Андрей Юдин, активист общественного движения «Дорожный контроль». – Причем в последнее время привлеченных граждан становится всё меньше. Они просто не приходят по повестке в ГИБДД, и дело вскоре за истечением срока давности закрывают.