Жительница Воронежа пожаловалась в редакцию 36on на жуткие проблемы с общественным транспортом в районе жилого массива «Олимпийский». По ее словам, из четырех заявленных автобусов регулярно появляются здесь только два, да и те перевозят пассажиров по маршруту, который далеко не самый удобный.
До останови «Микрорайон Дубрава», которая находится ближе всего к жилому массиву, ходят, по данным приложения 2gis, четыре автобуса – 108а, 18, 29 и 69.
Маршрут №108а идет из Северного микрорайона до ЖД вокзала «Воронеж-1». 18-й маршрут также соединяет Северный микрорайон с центром, проходя через остановку «Фабрика Работница», а дальше уходит на Левый берег в сторону Димитрова.
– К этим двум маршрутам вопросов нет. Они хотя бы регулярно ходят, – комментирует Ольга.
Плюс в том, что автобусы ходят часто. Минус – они маленькие. В часы пик в них едва ли можно протолкнуться – места чаще всего нет, приходится ждать следующий автобус. Если предположить, сколько людей живут в построенных рядом с остановкой «человейниках», волосы на голове зашевелятся.
Но самые большие проблемы начинаются в тот момент, когда кто-нибудь, например, обучаясь в ВГУ, вынужден каждое утро приезжать на лекции в главный корпус: лучшее, что можно придумать в таком случае, – это доехать до железнодорожного вокзала и идти пешком еще около 30 минут.
Ольга рассказала, что не раз была свидетелем того, как в домовом чате соседи договаривались между собой, кто кого и во сколько будет забирать и довозить на машине до центра города: каждый раз вызывать такси – это дорого.
А что происходит с маршрутами №№29 и 69?
На момент публикации этого текста на карте отображается всего один 29 маршрут (идет до Митрофановского источника - прим.ред). По словам Ольги, за три года жизни в Олимпийском она видела этот автобус также всего один раз.
Вероятно, ситуацию мог бы спасти 69-й маршрут (идет до главного корпуса ВГУ - прим.ред) – единственный большой автобус, который сюда приезжает. Но есть проблема: он появляется здесь тоже не так часто: его за три года Ольга видела раза четыре. Официально же он ходит по расписанию несколько раз в день, но дождаться его – то еще приключение.
Проблемы с транспортом, возможно, решило бы наличие автомобиля, но вот беда: здесь припарковаться не могут не только заезжие автомобилисты, но и живущие тут семьи с авто. Таксисты обычно приезжают в ЖМ «Олимпийский» или в ЖК «Ботанический сад» с большим неудовольствием и монологами, полными негодования. В общем, с наличием мест для машин здесь также большая беда.
Чего хотят местные жители
Во-первых, чтобы сюда направили еще какие-то автобусы, которые позволяли бы добираться хотя бы до центра города без пересадок или длительных прогулок пешком. Во-вторых, чтобы сюда регулярно ходили автобусы большого класса – уместиться в те, что есть сейчас, в большинстве случаев невозможно физически.
Вероятно, проблема решилась бы в том случае, если бы маршрут №69 ходил чаще.
Что говорят в мэрии
В пресс-службе городской администрации так прокомментировали ситуацию:
– В настоящее время связь жилого комплекса «Олимпийский» с центральной частью города обеспечивается за счет маршрутов №№ 18, 29, 108А, 69.
Согласно данным, зафиксированным системой ГЛОНАСС, на маршруте № 18 ежедневно работает порядка 15-16 единиц подвижного состава, что является максимальным плановым выпуском для направления. Интервал движения на нем составляет около 10-15 минут. Также на маршруте соблюдаются вечерние графики – как правило, до 22:30 (однако вечером интервал увеличивается пропорционально снижению пассажиропотока).
Маршрут № 29 обслуживается дежурными графиками с выполнением рейсов раз в час, поскольку ориентирован, в первую очередь, на обеспечение связи жилого комплекса с Петровской набережной, проходя при этом также через центр города. Этот маршрут был открыт весной прошлого года ввиду запроса горожан. После реконструкции Петровской набережной в случае необходимости (запроса от горожан, увеличения пассажиропотока и т.д.) может быть рассмотрен вопрос об усилении направления.
На маршруте № 108А, согласно данным системы ГЛОНАСС, также соблюдается максимальный плановый выпуск в 22 единицы, а в период повышения пассажиропотока допускается работа техники на направлении с перевыпуском. Интервал движения автобусов составляет около 10 минут.
Также большим классом обслуживается маршрут № 69 (в прошлом – № 69Т). Ранее – по результатам мониторинга – ввиду низкого пассажиропотока на маршруте было принято решение о выполнении на нем дежурных графиков с выполнением рейсов раз в час. Однако в настоящее время выпуск на нем увеличен, а средний интервал сокращен до 40 минут. Планируется, что в осенний период, когда пассажиропоток начнет восстанавливаться после традиционного сезонного оттока, выпуск на маршруте № 69 увеличится еще на несколько единиц.
Для удобства пассажиров весь подвижной состав, работающий на направлениях, можно отследить на интерактивных картах и в специальных приложениях. Например, на сайте МБУ «ЕОГПП» в разделе «Транспорт-онлайн», а также на сторонних сервисах VrnBus, «Яндекс. Карты», 2GIS и др.
Также напоминаем, что свои предложения по корректировке действующих схем движения, организации новых маршрутов и т.д. можно направить в городское управление транспорта для проработки их профильными специалистами (сделать это можно через электронную приемную мэрии).
Жалобы на работу общественного транспорта в Воронеже для проведения последующей работы с перевозчиками следует направлять в МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» по тел.: 260-51-23.
Фото на главной - Freepik.