В Воронежской области похолодает до +11 градусов

Воронежцы пожаловались на отсутствие мобильного интернета

Гороскоп на 7 августа: поиск баланса

Воронежской пенсионерке зажало ногу дверьми электрички: состав «протащил» ее больше километра

Гороскоп на 6 августа: сохранить спокойствие и не наделать ошибок

Пять беспилотников сбили в ночь на 6 августа над двумя районами Воронежской области

Воронежцам показали интерьеры Театры оперы и балета после реконструкции

Воду на сутки отключат в двух районах Воронежа

Гороскоп на 5 августа: время решительных действий и новых возможностей

Семь часов находилась Воронежская область в зоне опасности атаки беспилотников

Время задержки поездов из-за атаки БПЛА на Волгоградскую область превысило 5 часов

Воронежский «Факел» одержал третью подряд победу в Первой лиге

Сербский канал снял тревел-шоу о Воронежской области

В водоемах Воронежской области с начала августа утонули уже 3 человека

«Дома просто снесёт». В Ямном забили тревогу из-за угрозы повторения селя

Ночное похолодание до +10 и дожди ждут воронежцев в первую рабочую неделю августа

Двенадцать БПЛА сбили в небе над Воронежской областью за ночь: люди не пострадали

Гороскоп на 4 августа: найти баланс и сохранить равновесие

Уходите от окон. Воронежцам рассказали о режиме непосредственной угрозы удара БПЛА

Четыре человека пострадали в массовом ДТП под Воронежем

В Воронеже временно запретят парковку у площади Ленина и на улице Генерала Лизюкова

Мотоциклист перевернулся на грунтовой дороге и пострадал в Воронежской области

День эмоциональный, насыщенный, однако требует точности и аккуратности. Излишняя поспешность может основательно навредить
 

День выдастся довольно странный. Пожалуй, самым сложным в нем будет полное крушение планов

В Воронежской области в 2026 году благоустроят одиннадцать общественных пространств

В Воронеже за взятки оштрафовали на 2 млн рублей завкафедрой педагогического университета

Сегодня время оглянуться на свой путь и понять, в том ли направлении вы двигались последнее время

В Воронежской области для детей-сирот приобрели жилье на 1,6 млрд

В Воронеже обновят фасад концертного зала

3-летний мальчик выжил после падения с 16 этажа в Воронеже

Новости

Возвращение трамваев – процесс долгий и неопределенный

some alt text
После ликвидации трамваев в 2009 году власти города неоднократно говорили не только о возможности его возвращения, но и о расширении сети трамвайных путей. Тем не менее, этот самый удобный для городского пользования вид транспорта до сих пор не видно на улицах Воронежа. Почему – попытаемся разобраться.
 

В 2021 году стало известно, что возрождением трамвайного движения в Воронеже заинтересовалось ООО «Транспортная концессионная компания», которая запустила в Санкт-Петербурге трамвай «Чижик». Прошел уже год, а видимых подвижек в деле не наметилось. 

Трамвай был одним из самых удобных видов передвижения в городе, и воронежские чиновники достаточно быстро осознали ошибку, которую допустили, приняв решение о его ликвидации. Разговоры о строительстве метро, шедшие еще в 2017 году, сошли на нет, также в пользу введения легкорельсового транспорта. 

Так почему же трамвай до сих пор не видно на улицах города, если его возрождение кажется логичным не только жителям, но и представителям власти? 
 

Пока, видимо, не стоит  
 

Еще 21 мая 2021 года в прямом эфире в социальных сетях областного правительства Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта городской администрации, заявил, что возвращение трамваев рассматривается в перспективе, переговоры с инвесторами ведутся, но все это «вопрос экономики», а также удобства. Строительство, прокладка сети и рельсов займет 3-4 года, а это означает, что Московский проспект все это время будет перекопан, что значительно затруднит движение. 

Юрий Новиков, сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт», в комментарии 36on отметил, что все еще не видит возрождение трамвайной сети в обозримом будущем: 

– Пока, видимо, не стоит, скажем так, не в 20-е годы этого века. Областные и городские власти сосредоточились на проекте метробуса, который, при успешной реализации, обеспечит движение по полностью изолированной линии со светофорным приоритетом и использование транспортных средств с электротягой. Но это все же будут троллейбусы, а точнее электробусы с зарядкой от троллейбусной сети. После окончания жизненного цикла первой партии машин (это примерно 13-16 лет) можно будет рассмотреть вопрос о замене метробуса на ЛРТ, то есть трамвай. Но сейчас мы расходы на трамвай не потянем практически никак. Базовая линия обойдется порядка 25-30 млрд рублей за 14 км. 
 

Срок не определен 
 

На сегодняшний день основным видом общественного средства передвижения в Воронеже до сих пор являются автобусы. В пресс-службе мэрии подтвердили, что на момент 2022 года срок строительства трамвайной сети все также не определен. Так что безрельсовый вид транспорта останется в приоритете как минимум еще несколько лет. 

По крайней мере, этого стоит ожидать до того периода, пока власти не закончат проект метробуса. При его успешной реализации не только значительно улучшится дорожная ситуация, но и удовлетворится потребность жителей в современном, а самое главное быстром средстве передвижения.  

Напомним, что трамвайная сеть существовала в Воронеже с 1926 года, но в 2009 году было принято решение о ее закрытии в связи с износом подвижного состава и рельсов. Строительство инфраструктуры для метробуса планируется начать этой осенью. Его первая линия соединит главный корпус ВГУ и Памятник славы. На ее организацию будет потрачено 27 млрд рублей.

Фото – Алина Полунчукова.

Автор: Анна Мазурова