Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Новости

ДТП, электросамокаты и выделенки: как изменилась ситуация на дорогах Воронежа

some alt text
Сократилось или выросло в Воронежской области количество ДТП, почему пассажирские автобусы стали чаще попадать в аварии, как обстоят дела с модернизацией дорожной сети в регионе и что делать с тем, что с приходом тепла улицы города заполонили лихачи на электросамокатах – на эти и многие другие вопросы во время сегодняшней пресс-конференции постарались ответить начальник ГУ МВД России по региону Евгений Шаталов и глава департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин. 
 
Об итогах первого полугодия 2022 года 
 
В самом начале встречи спикеры делятся статистикой за первое полугодие 2022 года. Итак, согласно официальным данным, за первые пять месяцев в регионе снизилось общее количество ДТП с пострадавшими (на 7,6% – 1092 происшествия), сократилось количество наездов на пешеходов (на 6,1% –  257 происшествий), стало меньше аварий с участием нетрезвых водителей ( на 5,8% – 57 происшествий). Порядка 30% от общего числа ДТП оформляется без участия сотрудников ДПС.
 
– При этом наблюдается рост числа аварий с выездом на встречную полосу на 18,6% (прим. – в них 21 человек погиб, 128 – пострадало), отмечает начальник ГУ МВД России по региону Евгений Шаталов. – Также фиксируем рост количество ДТП с участием общественного транспорта. В этом году в Воронеже произошло два резонансных ДТП. Первое было зарегистрировано 4 января на площади Заставы, где автобус врезался в парапет: в результате столкновения один человек погиб, более 10 – пострадали.  Второе – столкновение двух автобусов в Новоусманском районе на федеральной трассе. Большое количество ДТП в городе с падением пассажиров автобусов. В этой сфере также стараемся навести порядок.
 
Факторов, влияющих на рост числа ДТП несколько, считают представители профильных ведомств: во-первых, это рост интенсивности движения, во-вторых – погодные условия, в-третьих: недисциплинированность, а в некоторых случаях усталость водителей.
 
– Благодаря реализации инженерных мероприятий за последние годы нам удалось значительно сократить количество мест концентрации ДТП. По итогам прошлого года в регионе у нас зафиксировано 54 таких места, хотя еще несколько лет назад было более 100. Большинство из них – в Воронеже. В основном это крупные перекрестки.
 
В городе за последние месяцы сформировалось как минимум 4 аварийно-опасных места. В их числе площадь Заставы и два перекрестка по 45-й Стрелковой Дивизии.
 
Руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин отмечает, что профильные ведомства в непрерывном режиме продолжают работать с местами концентрации ДТП: каждую локацию «расшивают»: разбираются, что нужно сделать, что вероятность аварий снизить (поставить металлическое ограждение, усилить освещение, организовать искусственные неровности, дополнительные знаки, ввести поступенчатое снижение скорости). Также работают и с потенциальными очагами – где вероятность роста дорожных происшествия может потенциально возникнуть. Особое внимание уделяют территориям около социально важных объектов. В год прорабатывается порядка 50-60 таких точек. За год-полтора рассчитывают все проблемные участки «закрывать».
 
Одна из проблемных точек в городе – улица Антонова-Овсеенко, переезд в микрорайон Подгорное. Воронежцы давно жалуются, что дорога там разбита, передвигаться по ней фактически невозможно.
 
– Затяжной характер решения проблемы был связан исключительно с ликвидацией или неликвидацией участка железнодорожных путей, необходимость в которых на сегодняшний день отпала. По моей информации, в ближайшее время будет поставлен вопрос о демонтаже путей и, соответственно, «расшивке» всего этого узла, – заверил Оськин. – Департамент транспорта ведет эту тему. Речь идет, скорее всего, о сентябре.
 
Еще одно важное направление работы департамента – устройство тротуаров и систем освещения. Первостепенная задача: решить вопрос с населенными пунктами. Однако в перспективе планируется организация качественной инфраструктуры и между городами и селами. В этом году на работы по этому направлению направят более 300 млн рублей. 
 
О лихачах на электросамокатах и мотоциклах
 
Сложно не заметить, что с приходом тепла на городские дороги выехали мотоциклисты, скутеристы и электросамокатчики. Их присутствие дорожную ситуацию усложняет, безусловно.
 
Согласно статистике ГИБДД, с начала года в регионе произошло 48 аварий с участием мототранспорта, в результате которых скончались уже 4 мотоциклиста. Общее число таких аварий сократилось на 11%, по сравнению с прошлым годом. 
 
– С прошлого года мы видим бурный рост числа скутеров и электросамокатов. Дорожно-транспортные происшествия с участием такого транспорта пока у нас носят единичный характер, но они есть. За этот год это уже порядка 10 происшествий. Культура использования подобного транспорта у нас пока не сформировалась, – отмечает Шаталов. – Мы встречались, причем не однократно, с руководителями организаций проката. У них есть техническая возможность снижения скорости самокатов, и они также заинтересованы, чтобы пользователь соблюдал безопасность.
 
Представитель ведомства напоминает, что электросамокатчики должны передвигаться только вдоль тротуаров, пересекать проезжую часть по пешеходному тротуару, пешком, везя самокат рядом, как и велосипедисты, а еще заботиться о собственной безопасности. Большинство травм самокатчиков связаны не со столкновениями, а с падениями.
 
– Что касается правоприменительной практики и фиксации нарушений, эта практика у нас только нарабатывается. Основной упор делается на профилактическую работу, – добавляет Шаталов.
 
О камерах видеонаблюдения
 
С нарушениями среди автомобилистов, кстати, бороться помогают средства автоматической фото- и видеофиксации. Таких комплексов на территории региона 269 (как передвижных, так и стационарных). 
С помощью камер с начала года было вынесено 1 млн 112 тысяч постановлений по административным нарушениям. А за два года комплексы помогли ликвидировать 24 аварийно-опасных участка.
 
Спикеры отмечают, что эффект неожиданности при установке таких камер играет важную роль. Увы, предупреждающие знаки только играют на руку нарушителям, и никоим образом положительно не влияют на соблюдение ПДД (если только на очень коротких участках).

О работе выделенок
 
– В течение нескольких месяцев в Воронеже зафиксировано уже больше 40 тысяч нарушений на выделенках, – рассказывает Евгений Шаталов. – Эвакуаторы работают, ежедневно эвакуируют по несколько десятков автомобилей. У нас даже есть общий чат с перевозчиками, которые скидывают нам фотографии с машинами нарушителей. Думаю, что через некоторое время мы людей все-таки дисциплинируем.
 
Прорабатывается вопрос использования камер в самих автобусах – они тоже будут фиксировать нарушения. По словам Шаталова, они должны заработать до конца текущего лета. 
 
Также звучит вопрос о несправедливых штрафах для водителей автобусов, которые припаркованные машины объезжают.
 
Как поясняет спикер, камеры работают в автоматическом режиме, и фиксируют любые нарушения. Перевозчики обжалуют полученные постановления. Все их аннулируют.
 
– Другое дело, когда автобусы устраивают гонки между собой. Это влечет за собой падения пассажиров, рост травм. В последнее время фиксируем снижение подобных ситуаций. Автобусы едут друг за другом. Это благоприятно влияет и на пропускную способность на дорогах, и на безопасность.
 
Фото на главной – Алина Полунчукова.