Вторая причина — откровенные накрутки дилеров, у которых стало практически невозможно купить машину без допов.
Что готовит 2022 год?
В 2022 г. ситуация может измениться. Власти и производители планируют принять ряд мер, которые должны замедлить рост стоимости. В Минпромторге предложили ввести ограничение на максимальную наценку для автодилеров — в пределах 10%.
Как сэкономить?
В УАЗе просят покупателей изучать цены на их официальном сайте и ориентироваться именно на эти цифры, поскольку дилеры зачастую откровенно наглеют. Если же в салоне стоимость завышена по сравнению с выставленной производителем, клиент может обратиться на горячую линию. Тогда автомобиль продадут именно по цене на сайте.
В АвтоВАЗе также придумали, как бороться с дилерскими накрутками. Покупатель должен оформить предварительный заказ с заполнением соответствующего договора в салоне. Здесь нужно четко указать требования к комплектации, и тогда удастся спокойно отказаться от навязанных допов.
Белоруссия или Россия?
Интересный трюк придумали и сами покупатели. Все чаще россияне отправляются за новыми машинами в Белоруссию. Наценки тамошних дилеров оказались ниже, чем и воспользовались изобретательные автолюбители.
Позже белорусские продавцы ограничили реализацию машин россиянам напрямую из салона. Тогда начались перепродажи через подставных лиц. Но запрет на реализацию из салонов может быть отменен, поскольку им уже заинтересовались антимонопольные органы.
Что дальше?
Эксперты считают, что проблемы с поставками электроники для машин не будут устранены как минимум до середины 2022 г. Но затем ситуация начнет улучшаться.
При этом объемы продаж новых машин в России снизятся. Аналитик Виктор Пушкарев из «Росстата» считает, что падение составит 5-7%. На него повлияют в первую очередь именно высокие цены.
Есть и не очень хорошие новости: некоторые производители намерены оставить стоимость на нынешнем уровне даже после нормализации ситуации с поставками. Об этом уже откровенно заявили в BMW и Daimler. Представители брендов назвали такой шаг оправданным, чтобы подчеркнуть «премиальность» своих автомобилей.