Глава СКР заинтересовался делом воронежского терапевта, подозреваемого во взятке

На новой улице Крынина в Воронеже начали ловить ночных гонщиков

Воронежские власти прокомментировали инцидент с досмотром школьниц перед ЕГЭ

Увы, но гармония предыдущего дня улетучится. Сегодня поток мыслей унесет вас прочь от действительности.

Из-за опасности пожаров воронежцам ограничили посещение лесов до 20 июня

Чрезвычайная степень пожарной опасности установлена под Воронежем

На фестивале уличных театров в Воронеже выступят 11 коллективов

Сразу 6 футболистов воронежского «Факела» покинут команду

Роспотребнадзор забраковал 4 пляжа в Воронеже

По каким адресам выключат горячую воду в Воронеже в июне

На 4 улицах 29 мая отключат воду в Воронеже

Число покусанных клещами воронежцев приближается к тысяче
 

В Воронеже сняли на видео жесткое ДТП в финале полицейской погони

Воронежский проспект Революции станет пешеходным 1 июня

32 гектара деревьев высадили в Воронежской области в рамках акции «Сад памяти»

На воронежских дорогах за неделю пострадали 12 детей

Случай заболевания корью зафиксировали в воронежской многоэтажке

Коммунальную аварию в Коминтерновском районе обещают устранить к 21:00

 

Воронежцы пожаловались на массовый сбой в работе СДЭК

Змей и крупных тарантулов встречают жители Воронежа

Задача – и ходить, и шуметь: губернатор выступил против новостроек на третьей очереди набережной в Воронеже

Повышение стоимости автомобильного топлива зафиксировали воронежские аналитики

Первый матч на новом стадионе «Факел» в Воронеже пройдет в июне

Власти прокомментировали сообщения о звуке сирены в Коминтерновском районе Воронежа

Два игрока воронежского «Факела» получили травмы во время матча с «Ахматом»

Жильцам многоэтажек в части Северного микрорайона Воронежа организовали подвоз воды

Утро этого понедельника будет не слишком доброе, а вот вечер вполне компенсирует данный дисбаланс. 
 

Московская киностудия снимет в Воронеже фильм о лидере группы «Сектор Газа»

В Воронеже задумались о возвращении памятника «Солдату, ломающему свастику»

Стало известно, кто будет замещать уходящего в отставку мэра Воронежа
 

Водителю на заметку

Маневр не удался: из-за чего в России подорожал бензин

some alt text
Эксперты объясняют быстрый рост цен налоговой политикой правительства, которое нагрузило топливо излишними налогами, сделав его продажу на внутреннем рынке низкорентабельной.
 
Именно это и заставляет нефтепереработчиков отправлять значительные объемы своей продукции за рубеж.
 
 
В Воронеже провели интернет-опрос «Сколько будет стоить бензин к середине лета?». Большинство голосов получил не самый оптимистичный прогноз «49-50 рублей за литр» . Тем временем Воронежстат опубликовал последнюю сводку с АЗС.
 
- По состоянию на 4 июня стоимость АИ-92 в среднем по области составила 42,61 рубля за литр, прибавив за неделю 84 копейки. На копейку больше добавил АИ-95, подорожав до 45,77 рубля за литр.
 
Налоговая перегрузка
 
Одна из главных причин стремительного дорожания топлива – его перегруженность налогами. Налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы...
 
 - 70% розничной цены на бензин и дизельное топливо составляют налоги, - поясняет член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев. По его словам, даже цена на нефть не так важна для стоимости бензина. Доля нефтяников в конечной цене бензина и дизельного топлива составляет всего-навсего 2%, они на это никак повлиять не могут, - отмечает он.
 
Однако, по мнению эксперта, цены на бензин и дизельное топливо в России – самые низкие в Европе и одни из самых низких в Юго-Восточной Азии. Именно поэтому импорт бензина, теперь равен нулю.
 
 
Маневр не удался

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что рост фискальной нагрузки вызван  «налоговым маневром» правительства РФ, который представляет собой повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти при одновременном снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
 
- НДПИ, повышаясь, повышает внутреннюю цену нефти, и соответственно, внутреннюю цену бензина, - пояснил механизм эксперт. - Эта стратегия «налогового маневра» осуществляется достаточно долго, и сейчас прошли сообщения, что правительство собирается за счет него получить еще триллион рублей.
 
Другой негативный эффект «налогового маневра» -  серьезное повышение экспортного паритета (стоимости поставок топлива на экспорт), который сегодня значительно превышает цены на внутреннем российском рынке. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что высокий экспортный паритет – одна из главных причин высоких оптовых цен на нефтепродукты, которые потом «толкают» вверх и розничные цены на АЗС.
 
Еще одна причина– резкий рост биржевых ценовых индикаторов, которые формируются по результатам биржевых торгов, - отметил он.
 
По словам Евгения Аркуши, «налоговый маневр»  сильно отличается от первоначального сценария, согласно которому акцизы нужно было снижать, а не повышать.
 
- Изначально было задумано увеличивать налоги на добычу, при снижении экспортных пошлин. Но, чтобы у нас не росли внутренние цены, надо было каждый раз при росте НДПИ снижать акциз, - пояснил он.
 
Однако акциз за весь период «налогового маневра» только регулярно повышался. Последний скачок был зафиксирован в январе этого года:  акциз на бензин превысил 11 тыс. рублей на тонну, на дизель 7 тыс. рублей.
 
- Если бы маневр реализовывался, как было задумано, сегодня акциз был бы 2,5 тыс. рублей на дизельное топливо и примерно 4-4,5 тыс. на бензин, - отметил Аркуша.
 
В компании «Роснефть», крупнейшей в стране по объемам производства нефтепродуктов, отметили, что непродуманная фискальная политика привела к тому, что нефтепереработка в стране стала убыточной. Именно поэтому сейчас так быстро растут цены.
 
Экспорт в ущерб рынку

В итоге получается, что поставлять топливо за рубеж стало гораздо выгоднее, чем продавать внутри страны. Разница в цене существенна – несколько тысяч рублей на тонну. Внутренний рынок нефтепереработчикам дохода не приносит. 
 
- Сейчас нефтепереработка на внутренний рынок по сути убыточна. А, экспорт, наоборот, всячески упрощен, - недоумевает Михаил Делягин.
 
Логично, что многие компании (отчасти вынужденно) стремятся направлять больше топлива на экспорт, в ущерб внутреннему рынку. По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, с начала года экспорт бензина Евро-5 всеми участниками российского рынка, вырос на 365 тыс. тонн или на 48% по сравнению с тем же периодом 2017-го года. Разумеется, все это сказалось на стоимости топлива в России. 
 
 
 
Акцизы во спасение

Правительство старалось взять под контроль цены на заправках. Федеральная антимонопольная служба обратила внимание нефтяных компаний на то, что объемы продаж топлива на внутреннем рынке недостаточны и выдала ряд предписаний, чтобы увеличить поставку нефтепродуктов на биржу.
 
Кроме того, было принято решение снизить с 1 июня акцизы на нефтепродукты: на дизель на 2 000 рублей на тонну, на бензин – на 3 000 рублей. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, снижение акцизов должно  позволить стабилизировать цены на нефтепродукты.
 
Евгений Аркуша считает, что даже сбавление цен на 2-3 рубля вследствие снижения акцизов, полностью проблему высоких цен не решит.
 
 - Превышение оптовых цен над розничными сегодня превышает указанную цифру, - отметил он.
 
Свою лепту в сдерживание цен вносят и некоторые нефтяные компании, особенно с государственным участием.
 
 - В той же «Роснефти», крупнейшей компании, доля экспорта бензина меньше 2,5% от производства», - отметил Михаил Делягин.
 
В поставках на внутренний рынок «Роснефть» даже перевыполнила план, направив на биржу с января по апрель 2018 года 24,4% всего произведенного компанией бензина, при нормативе 10%. По данным ЦДУ ТЭК, доля отправляемого на экспорт бензина Евро-5 у «Лукойла» составляет 7,4%, «Газпром нефть» поставляет за рубеж 10,6%, а «Сургутнефтегаз» – 12,3%. 
 
Правда, долго держать цены за счет нефтепереработчиков не получится. Ведь предприятия не могут работать себе в убыток – им нужно платить людям зарплаты, государству налоги, и регулярно обновлять производство. 
 
 - Все в руках правительства, у которого есть три рычага для управления бензиновым рынком, - отмечает Рустам Танкаев. - Первый рычаг – налоги, второй– курс национальной валюты (по отношению к евро). Третий  –таможенные пошлины на вывоз бензина и дизельного топлива.
 
Будущее цен на топливо напрямую зависит от налоговой политики, которую в дальнейшем будет проводить правительство.