С этим предложением выступил руководитель МЧС России Владимир Пучков, который поддержал идею руководства трассы М10 (Москва – Санкт-Петербург) о законодательном введении термина «нештатная ситуация» для крупных автомагистралей. Подобное законодательное нововведение должно помочь предотвратить транспортные коллапсы подобные тому, который случился на трассе М 10 в декабре прошлого года.
В минувшее воскресенье, 17 февраля, глава МЧС совершил вертолетный рейд по осмотру территорий Центрального федерального округа. Затем в Тверском регионе состоялось совещания по вопросу предотвращения транспортных заторов на федеральной автомагистрали М 10. Работой совещания руководил глава МЧС. Во время встречи руководитель управления федеральной автотрассы М10 Москва – Санкт-Петербург Дмитрий Волков озвучил предложение о том, что необходимо законодательно утвердить понятие «нештатная ситуация» для автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения. Согласно предложению Волкова, нештатной ситуацией будет считаться таковая, когда спасатели вынуждены объявлять штормовое предупреждения. В этом случае все оперативные службы должны работать в режиме повышенной готовности, а также загодя отправляться на наиболее проблемные участки магистралей – это позволит существенно сократить время оперативного реагирования.
Предложение Дмитрия Волкова поддержал глава МЧС Владимир Пучков. Он отметил, что для успешного предотвращения масштабных транспортных коллапсов, подобного тому, что случился в декабре прошлого года, необходимо наладить четкое и слаженное взаимодействие всех оперативных служб: бригад спасателей и пожарников, сотрудников ГИБДД, служб, обеспечивающих уборку снега, аварийных бригад. По словам Владимир Пучкова, это становится особенно актуальным в преддверии весенних снегопадов – все службы оперативного реагирования должны быть готовы к предстоящей непогоде. По мнению главы МЧС, успешный опыт по преодолению масштабных заторов на трассе М10 необходимо распространить и на другие крупные автодороги.
Владимир Пучков подчеркнул, что после декабрьского коллапса на трассе М 10 пришлось сделать необходимые выводы. В настоящее время участки автодороги оснащены современными системами мониторинга, которые отслеживают ситуацию на дороге, организовано сотрудничество с Росгидрометцентром, водителей большегрузного транспорта и компании-перевозчики своевременно оповещаются о возникновении сложных ситуация на дорогах.