Инициатива Дмитрия Медведева об увеличении штрафов для нетрезвых водителей в Москве и Санкт-Петербурге до 500 тысяч рублей, а в регионах – до 250 тысяч рублей вызвало волну негодования со стороны общественных организаций автомобилистов и членов Общественного народного фронта.
Член думского комитета по транспорту Александр Васильев высказал мнение, что Дмитрий Медведев забыл уровень МРОТ и прожиточного минимума в России, он считает предложение Медведева «недостаточно продуманным» и сказанным сгоряча, пишут «Известия».
«Поспешными» инициативы Медведева назвал депутат «Единой России», глава общественной организации автомобилистов «свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Мера не соответствует уровню зарплат и пенсий, в мировой практике нет прецедентов об увеличении штрафов в сотни раз. Депутат также высказался за разграничение понятий «пьяный водитель» и «признанный пьяным». Пьяных водителей, считает Лысаков, надо наказывать, а за сотые доли промилле наказывать нельзя, как и лишать водительских прав водителей, в крови которых обнаружен незначительный уровень алкоголя из-за особенностей организма.
Депутат считает, что полумиллионный штраф и лишение прав на срок до 10 лет может стать адекватным наказанием для водителей, у который выявлено более 1,0 промилле. Также остается неясным, как будут наказывать москвича за пьяную езду за пределами столицы.
Издание также располагает сведениями о том, что большинством партийцев инициатива премьера поддержана не была. Со стороны общественных организаций в администрацию президента поступили проекты альтернативной реформы и обращения с просьбой отказаться от ужесточения мер в отношении автовладельцев.
Председатель Движения автомобилистов России, бывший депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что ужесточение штрафов не принесет результатов, пока не работают другие институты и хромает правоприменительная практика. Похмелкин сообщил, что желание ужесточения штрафов указывает на «глубочайший непрофессионализм» тех, кто занимается вопросами в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Похмелкин считает, что в России необходима радикальная антикоррупционная реформа, а вместо Госавтоинспекции общественник предлагает создать Министерство безопасности дорожного движения, которое нужно вывести из состава МВД и передать ему все обязанности, связанные с организацией безопасности дорожного движении. Критериями оценки работы ведомства станут количество аварий, тяжесть последствий ДТП, пропускная способность дорог.
По мнению вице-президента ФАР Владимира Литвинова, высказывание премьера свидетельствует об отчужденности властей от жизни рядовых граждан.