Остановимся подробнее на второй группе критериев удовлетворенности людей условиями повседневного существования: бытом, питанием, работой, жильем, здравоохранением, образованием.
Эти критерии в первую очередь влияют на чувство удовлетворенности жизнью, ощущение социальной комфортности и, следовательно, качество жизни напрямую зависят от степени реализации жизненных стратегий, осуществления жизненных планов.
Вариант решения был найден – вектор на развитие ИЖС. Лозунг того времени – каждый белгородец должен жить в собственном индивидуальном жилом доме. Красивая идея, которая захватила наши умы, заставила почти каждую белгородскую семью заняться строительством своего дома. И это первый рывок. И мы тянулись - строились, брали кредиты, влезали в долги, поднимали экономику региона через развитие строительного сектора, именно эти деньги создали прочный финансовый фундамент белгородским строителям и промышленникам из стройиндустрии, а вовсе не их «экономический гений» - деньги простых белгородцев. Красивая идея была реализована, и вокруг Белгорода появилось свое «Садовое кольцо» из микрорайонов ИЖС. У людей появились собственные дома и новые проблемы – как добраться до работы?
Третий рывок. Тогда появилась новая мысль – а если у горожан есть автомобили и они на них ездят каждый день, давайте на них будем зарабатывать – сказали владельцы АЗС и одарили белгородцев самыми высокими ценами на бензин. И опять мечта о светлом сытом будущем немного отдалилась – треть зарплаты на бензин стало нормой в обычной белгородской семье. Но ничего и этот рывок мы осилили – мы же Белгородцы, мы солидарны. Ничего не поделаешь, будем платить. Четвертым рывком для горожан стали максимальные ставки транспортного налога, который успешно утвердила наша белгородская власть. Автовладельцам же отступать уже некуда, тачки есть, значит, будут платить.
Город стал задыхаться в автомобильных пробках и острой необходимости в реконструкции улично-дорожной сети – нужны широкие дороги и большие парковки, но вот беда – места в городе для них нет, строители застроили все, даже то, что по генплану предполагалось под дорожные развязки, ведь сносить старые постройки дорого, да и незачем, если можно «уплотниться». И вот она проблема развития города, в которой виноваты жители со своим личным автотранспортом, а не отсутствие анализа градостроительной политики и программ реконструкции городской инфраструктуры. А давайте уберем автомобили с улиц – возникло в чьей-то голове, и сразу же «завесили» весь центр знаками, запрещающими парковку и стали эвакуировать авто. Не помогло. И вот вам Пятый рывок. Давайте заставим платить за парковку. И вокруг всех социальных объектов и властных учреждений, а также офисных центров (кстати которые строили без парковок, учитывая уличные парковки на проезжей части как парковки для сотрудников и посетителей, про горожан забыв) расположенных в центре города вместо бесплатных парковок стали появляться платные, установили паркоматы и камеры для сбора штрафов. И все это под благими предлогами про разгрузку уличной сети и сокращению пробок, а мы как ездили по пробкам с харгоры, так и едем, и никак на длину пробок введение платных парковок не отражается, зато отражается на счете отдельных коммерческих структур, предоставляющих услуги муниципальному учреждению, занимающемуся парковками. А что до пробок? Так они дохода не приносят и опять же машины стоят – все меньше ДТП и меньше трат, а то вон, то им камеру поставь, то лежачего полицейского положи, то, чего доброго дополнительную секцию светофора со стрелкой налево. Но кризис и хочется больше, поэтому нас с вами ожидает вторая очередь расширения платных парковок уже весной этого года. Сдюжим рывок? Наверное да, но вот интересно, а третья очередь предполагает расширение зоны платных парковок на территорию всего города, включая дворы и ИЖС?
Дальше больше. Пошли новые прожекты – дворы без автомобилей! Давайте сделаем непомерно дорогим содержание личного автомобиля – заявляет наша власть, выходя из служебных «телег»! Опять беспокойство за народ, будут больше ходить пешком, ездить на велосипеде, будут более здоровы! А на самом деле что? У строителей – олигархов появились идеи строительства паркингов во дворах? Или из окна служебного авто и город чище и деревья зеленее и солнышко ярче? Только вот одна проблема – из окна служебного авто реальная жизнь города не видна, не слышно города, нет его запаха, не видно его боли! Давно уже не видел ни одного чиновника, смиренно идущего на работу по улице, последний на моей памяти был Голиков, все больше за тонированным стеклом, да на спец парковку, да через служебный вход – подальше от простых людей, от их глаз. А где же можно прочувствовать соль города? В его подземелье. Зайдите в подземный переход в любой, хоть в тот, который рядом с рынком на улице Белгородской (Литвинова) и посмотрите, как течет реальная жизнь!
Вывод:
Да если бы я предполагал, что в моем родном городе будут так заботиться об автолюбителях, ни за что бы не стал строить свой дом, не стал бы покупать автомобиль жене для того, чтобы возить детей, я лучше бы на эти деньги купил квартиру в центре и избавился бы от этих проблем. А что сейчас? Дом же не продашь по адекватной цене, по которой можно купить квартиру в центре, машину не продашь, потому как только на ней и можно доехать до работы, а детям в сад и школу, у нас в микрорайоне до сих пор их нет. Осталось только налог на недвижимость и участки площадью до 25 соток поднять раз в пять и можно смело зарплату не ждать, вся и уйдет обратно в бюджет.
PS. Знаете как Моисей водил евреев? Вот Моисей, тот, который вывел евреев из Египта и 40 лет плутал по пути в Землю Обетованную, а у нас, не оказался бы он Сусаниным!
В стратегии развития региона и города не было введение платных парковок. А был ли референдум? Публичные слушания? У людей вообще спросили? Где прозрачность платежей за парковку? Сколько город получил, а сколько отдал коммерческим структурам?
Кто платит за парковки? Простые работяги, начальников всех возят на служебных автомобилях или они имеют персональные парковочные места или их номера внесены в базу освобожденных от уплаты.
Почему не организовать цикличное одностороннее движение по центру города? Город платил большие деньги за разработку проекта уличного движения, где результат? А где рабочие проекты кафедры организации дорожного движения БГТУ?