«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Водителю на заметку

44 пьяных водителя выявили за сутки в Воронеже

Воронежские автоинспекторы обнародовали данные одного только суточного рейда. Среди прочих цифр -- 44 выявленных пьяных водителя. О том, сколько таких невыявленных болтается по нашим, а особенно деревенским, улицам -- одному богу известно. Вот парадокс: законодательство, карающее за езду подшофе все ужесточается и ужесточается, а пьяных за рулем меньше не становится. 

 
Время от времени общество взрывается от какой-нибудь совсем уж вопиющей истории. Как было, например, в случае с 22-летней Марией Гусевой -- дипломированным учителем истории. В начале июля Мария, выпив бутылку водки (к тому же вроде бы принимала наркотики), уселась за руль и, перепутав педали газа и тормоза, танком проехалась по детской коляске с трехмесячным Димой Колбешкиным. На глазах несчастных родственников она превратила ребенка в мокрое место. Его мама с сотрясением и переломами угодила в больницу.
 
 
Виновнице теперь грозит до пяти лет тюрьмы. Вот только вопрос: грозит ли? Под давлением общественности (народ с плакатами вышел на улицу и достучался до губернатора) Гусева была взята под стражу -- до октября она будет сидеть под домашним арестом. А дальше? Народ, возможно, утихнет, страсти остынут, и раскаявшаяся дамочка вполне может отделаться условным сроком. Как было уже не раз. Хотя, когда речь идет о несостоявшейся учительнице, у возмездия есть хотя бы шанс. Если же в кресле водителя оказался бы судья, депутат, бизнесмен или сын влиятельного лица, увы, но шансов, как мне видится, не было бы. 
 
 
«18 августа у того парня свадьба, -- женщина на том конце провода сглатывала слезы и явно пыталась взять себя в руки, -- а у мужа на днях повторная операция. Он обещал ее оплатить и купить нам старенький «жигуленок». 
 
 
Я понимала, что разговор дальше не имеет никакого смысла, и лишь ждала момента, чтобы повесить трубку. «Если я стану качать права, -- голос женщины отчетливо дрожал, -- мы не получим и «жигуленка». У нас маленький ребенок и неизвестно, когда муж сможет опять работать». Мне было тошно ее слушать, но я ставила себя на место женщины и понимала, что поступила бы так же. «Слишком разные весовые категории, -- продолжала между тем она, -- посмотрите на его и нашу машину и, что называется, почувствуйте разницу. Он все равно кого-нибудь купит, а исход будет тем же. Даже когда к мужу в больницу приезжал, парень был пьяный. Сама видела, как, пошатываясь, он садился за руль».
 
 
Я не могу писать о той аварии впрямую, называя имена и детали -- дала слово. Лишь в общих чертах. Водитель иномарки был пьян. Увидев, какие кренделя он выписывает на машине, инспекторы попытались его задержать. Поначалу парень остановился, а потом едва не сбил гаишника, шедшего навстречу. Была погоня и даже стрельба. Иномарка вылетела на встречку, по которой шел грузовик, и, чтобы уйти от удара, врезалась в стоящую на обочине легковушку. В машине сидел водитель, которого с множественными переломами отвезли в больницу.
 
 
Спустя полтора месяца после происшествия я общалась с дознавателем, к которому попало дело. Она так ни разу и не встретилась с парнем, сидевшим за рулем. «Он дал неправильный адрес, и повестки к нему не попали, -- объяснила она. -- Экспертизы, что парень был пьяным, у нас тоже нет». «А то, что он отказался от освидетельствования, разве не приравнивается к экспертизе?» -- удивлялась я. «Все вопросы к суду», -- парировала дознавательница.
 
 
Сколько бы ни говорили об ужесточении наказаний пьяным водителям -- толку ноль. Потому что декларировать законы и их исполнять -- разные вещи. Народ в справедливость возмездия, кажется, уже не верит. Твердит лишь про столб, который каждый пьяный водитель однажды сам для себя найдет, да хватает за шиворот пьяного негодяя, предпочитая разбираться с ним на месте.
 
 
Ежегодно органами дорожной полиции как задерживалось более миллиона человек, управляющих автомобилями после принятия спиртного, так и задерживается. А, к слову, в Польше в тюрьму можно угодить даже за то, что пьяным сел за руль велосипеда. И более 5 тыс. велосипедистов сидят там как миленькие, за такую, на наш взгляд, смешную провинность. Такие, как у нас, пьяные учительницы там, наверное, тоже бывают, но вряд ли у них есть шанс выйти сухими из воды. 
 

 


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".