Эксперты российской автомобильной отрасли пришли к выводу, что абсолютное большинство наших автомобилей не соответствует экологическим стандартам «Евро-2».
Как стало известно 36on.ru, эксперты называют такую цифру – 59.7 процентов не дотягивают до уровня «Евро-2». Если же говорить о нормативах «Евро-4», то им соответствуют чуть больше семи процентов российских автомашин.
Согласно нынешнему техническому регламенту, в стране разрешена реализация автомобилей класса «Евро-3», но лишь до конца текущего года. С января следующего года должен произойти переход к более высокому экологическому стандарту – «Евро 4», однако реализация этого решения может стать весьма болезненной для отечественной автомобильной промышленности.
Эксперты произвели целый ряд исследований, и результаты их оказались малоутешительны. Лишь чуть более 16 процентов наших легковых автомобилей дотягивают до норм токсичности класса «Евро 2», до «Евро 3» - чуть более 15 процентов, а машины, соответствующие стандартам токсичности классов «Евро 4» и «Евро 5» в совокупности составили 17.5 процентов. То есть большая часть отечественных авто даже близко не дотягивает до нормативов «Евро 2».
Куда более критичная ситуация наблюдается в российском парке грузовиков. Около 78 процентов отечественных грузовых автомобилей не отвечает стандартам «Евро 2», а до нормативов «Евро 4» дотянули лишь 4.9 процентов машин.
Согласно статистическим данным, в начале текущего года в России было более 42 миллионов автомашин, из 35 миллионов – это легковой транспорт. Ежегодно автомобильный парк обновляется в среднем на 3 процента, то есть очень медленно. Аналитики полагают, что в 2016 году в России будет 50 миллионов автомобилей, из которых более 42 миллионов будут легковыми. К этому времени количество автомобилей, отвечающих стандарту «Евро 2» достигнет 58 процентов, число машин, которые будут соответствовать нормативам «Евро 4», увеличиться до 30 процентов.