Начиная с субботы, 1 апреля, Госавтонспеция России будет пользоваться новым регламентом для оформления документации в аварийных ситуациях. По мнению специалистов, новые правила пока что способны добавить автомобилистам новых проблем, а вовсе не решить уже существующие.
Как стало известно 36on.ru, главное новшество в первую очередь затрагивает оформления справки №746 – справки о дорожно-транспортном происшествии – это основной документ, в соответствии с которым страховщики приступают к оформлению страховых выплат. Начиная с апреля, при оформлении всех документов на месте происшествия автомобилисту больше не придется ехать к дознавателям, чтобы поставить на справке печать. По словам заместителя руководителя ГУОБДД МВД Владимира Кузина, если по каким-либо причинам у специалистов страховых компаний появляются сомнения в подлинности этого документа, то они имеют право запросить информацию из первых рук, то есть из того подразделения, которое занималось оформлением ДТП.
Также в справке не будет никаких сведений об имеющихся скрытых повреждениях – по словам специалистов, таковые можно найти практически у каждого автомобиля. Однако теперь машину, пострадавшую в аварии, нужно в обязательно порядке представлять на экспертизу – именно экспертное заключение о характере аварии и будет главным основанием для выдачи страховой суммы.
У нового регламента уже нашлись противники – по всей вероятности, совсем не без оснований. Так, лидер общественного объединения автомобилистов страны Виктор Похмелкин убежден в том, что новые правила играют на руку в первую очередь страховщикам – однако же самим автомобилистам, кроме дополнительных головной боли, ничего не принесут. По его словам, сама проверки справки №746 будет затягивать рассмотрение дел – точно так же более сложной становится и работа по обнаружению скрытых повреждений и согласование заключений между страховщиками и техническими центрами. По его мнению, в нашей стране, как и раньше, главными заботами страховых компаний является не защита автомобилистов, а максимальное увеличение страховых сборов с одновременным снижением самих страховых выплат.