Как стало известно 36on.ru, летом этого года начнет действовать новый технический регламент, согласно которому эксплуатация автомобилей с правым рулем будет существенно ограничена. Известно, что новый техрегламент, скорее всего, вступит в силу после в июне 2012 года.
Согласно документу, владельцев «праворульных» транспортных средств ожидает весьма неприятный сюрприз – фактически регламент запрещает использование машин с правым рулем. Подписав это постановление, правительство страны таким образом решило закончить давний спор о праве находится на наших дорогах «неправильных» автомашин, к которым относятся автомобили японского производства с правым рулем или машины американского производства с красными поворотными сигналами.
По мнению экспертов, автомобилисты, владеющие машинами, относящимися к этим категориям, не должны попасть под действие закона, поскольку закон обратной силы не имеет, но лишь до того времени, когда придется регистрировать автомобиль. Согласно новому закону, поставить на учет или снять с него машину, попадающую под одну из «запрещенных к эксплуатации» категорий, станет попросту невозможно. Но если в случае с американскими автомобилями красные «поворотники» можно заменить на что-то другое или вовсе сменить оптику, то для праворульных японских автомобилей шансов нет никаких.
Самое интересное в этой истории в том, что в принятии и вступлении в силу нового технического регламента в максимально короткие сроки заинтересованы не отечественные автомобильные концерны, а те зарубежные автопроизводители, которые уже активно работают на территории страны или те, которые только собираются открывать здесь собственные заводы. Причина в том, что конкуренция со стороны подержанных японских или американских автомобилей достаточно высока, и потому от «неправильных» авто стараются побыстрее избавиться.
Известно, что новый технический регламент начнет действовать на территории всех стран, входящих в Единый таможенный союз, а стало быть, подобные же неприятности ожидают владельцев японских или американских автомобилей в Беларуси и Казахстане.
Стоит вспомнить, что новый технический регламент был создан специалистами и сотрудниками научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), инициатором разработки документа было Министерство промышленности и торговли РФ. Несмотря на то, что проект документа уже неоднократно критиковали и эксперты автомобильной отрасли и рядовые водители, скорее всего, он вступит в силу без существенных изменений.