Ученые пришли к парадоксальному и неожиданному выводу: выяснилось, что бензиновые выхлопы оказывают гораздо худшее влияние на состояние окружающей среды, нежели продукты, образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.
Такой вывод обнародовали ученые и специалисты-исследователи Объединенного института исследований окружающей среды и Национального управления океанических и атмосферных исследований, проведя совместные исследования по вопросам взаимосвязи продуктов топливного сгорания с вредными веществами в атмосфере. Согласно выводам ученых. вторичные органические загрязнения появляются после того, как происходит химический процесс взаимодействия между поступающими в атмосферу веществами и атмосферными газами.
Известно, что продукты топливного сгорания, как дизельного, так бензинового, являются главными причинами возникновения вторичного органического загрязнения, но, к большому удивлению исследователей, выяснилось, что степень их опасности отнюдь не равна.
Выяснилось, например, что процент бензиновых выхлопов в появлении вторичных загрязнений столь велик, что в четыре раза превышает долю продуктов, получающихся при сгорании дизельного топлива.
Руководитель научного исследования Ройя Барейни сообщил, в частности, что доля продуктов сгорания дизельного топлива столь мала, что ее можно и не принимать в расчет. Он назвал конкретную цифру – максимальная доля не превышает 20 процентов.
Как стало известно 36on.ru, научные исследования проводились в Лос-Анджелесе. Этот город был выбран для эксперимента потому, что в нем налицо практически замкнутая система циркуляции воздуха : город окружен горами, что защищает его от поступления иных воздушных потоков. Ученые собирали пробы воздуха в различные дни, когда интенсивность движения были или очень небольшой или, наоборот, очень сильной. При исследовании учитывался и характер транспортных потоков. В совокупности исследование дало очень неожиданный для ученых вывод – бензин опаснее для экологии, нежели дизельное топливо.