Как известно, вступление России во Всемирную торговую организацию приведет к некоторым изменениям в экономике страны. Коснутся они и автомобильного рынка.
Так, согласно правилам пошлины на ввоз подержанных автомашин должны быть заметно уменьшены. Для новых автомашин они пока остаются на прежнем уровне. Как стало известно 36on.ru, чиновники Минпромторга нашли оригинальный способ, как обхитрить ВТО, а заодно и поддержать отечественного автопроизводителя.
В скором времени поставщики, импортеры и производители начнут платить специальный утилизационный сбор. Под него попадут не только зарубежные поставки, но и продукция отечественного автопрома. Сейчас еще неизвестен точный размер ставок, но логика его в том, что сумма сбора на старую автомашину будет существенно выше аналогичного сбора на новенький транспорт. То есть чем старше автомобиль – тем увесистее сумма утилизационного сбора. Также будут учитываться и иные технические характеристики машин.
Специалисты министерства промышленности и торговли уже разработали проект документа. Предложение министерства мотивируется задачей поддержать отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО. Проект документы был направлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову еще в декабре прошлого года.
Резкое снижение пошлин на поддержанные иномарки и удешевление их может привести к проблемам в иных секторах автомобильного рынка. Одной из мер, которая будет способствовать сохранению стабильной ситуации в отечественной автомобильной промышленности, и будет система утилизационных сборов. Вероятно, поступления от утилизационной пошлины пойдут на переработку автохлама.
Сейчас пошлина на ввоз старых иномарок исчисляется так:
При объеме двигателя от 1.5 до 3 литров и при возраст не старше пяти лет ставка составляет 35 процентам, но общая сумма сбора не должна быть менее 1.5 – 2.15 евро за куб. см. Если автомобиль старше пяти лет, цена увеличивается до 4 евро за куб. см. После вступления во Всемирную торговую организацию пошлина снизится на 10 процентов. Также будут уменьшены пошлины на ввоз старых грузовиков и автобусов зарубежного производства.
В последние годы импорт автомобилей-«старичков» не превышал 150 тысяч единиц, однако после вступления в ВТО количество таковых могло бы существенно вырасти и достичь отметки в полмиллиона. Такой прогноз озвучил руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков. От этой ситуации выгоду получили бы автомобилисты-покупатели и импортеры поддержанных автомобилей, однако крупные автопроизводители, в том числе и зарубежные, имеющие площадки в России, могли бы пострадать. Система утилизационных сборов, разработанная Минпромторгом, могла бы спасти ситуацию, при этом она никак не противоречит правилам вступления в ВТО.