ОСАГО сейчас
На самом деле «автогражданка» уже дорожала, при чем недавно – в конце июля. Такие города как Челябинск, Сургут, Казань и прочие приравняли к Москве. В общей сложности коэффициенты подняли в 62 регионах. То есть минимальный порог 1980 руб. жителям этих городов можно смело умножать на дополнительный коэффициент. Еще больше увеличивает сумму стаж вождения менее 3 лет и возраст менее 22 лет. Так же повысились ставки и для маломощных автомобилей (от 51 до 100 лс).
Немного математики. Начиная с 28 июля жителю Москвы (и всех приравненных к ней городов), который старше 22 лет и имеет стаж вождения более 3 лет придется заплатить за Ладу Приору 4356 руб (а ранее было 3960 руб). Однако, для водителя BMW M3 с теми же параметрами по возрасту и опыту вождения тарифы никак не изменятся – его машина не относится к маломощным.
ОСАГО в будущем
Итак, Минфин объявил несколько громких слов: либерализация тарифов и введение ценового коридора. Что это значит для нас, воронежских автомобилистов? Повышение лимитов выплат. До 500 тыс на лечение после аварии и до 400 тыс на восстановление автомобиля.
Подорожание полисов на 10-70%. Это при том, что среднестатистический автомобилист уже сейчас платит 3960 руб. А для неопытного водителя полис может стать во всех смыслах драгоценным.
Базовая ставка в 1980 руб может стать нижним порогом. То есть если раньше маленькие города могли платить коэффициент от 0.6 (например, Семилуки – около 780 руб), то теперь им придется платить не менее порога 1980 руб.
Расширение коридора к выборам
Полноценных реформ относительно ОСАГО не было с 2003 года. Но расширение коридора цен на автогражданские полисы накануне выборов казалось абсурдным. Однако Минфин считает иначе. Теперь установление цен на полисы отдается самим страховщикам, государство лишь будет предписывать максимальную и минимальную стоимость. Именно такая версия реформ планируется быть введена с весны следующего года. Вероятно, что страховщикам придется отказаться от многих коэффициентов и полностью поменять методику расчетов.