В воронежском Доме журналистов во вторник, 16 мая, прошла пресс-конференция, посвященная безопасному передвижению на дорогах города и области. Ее участники прокомментировали статистику ДТП за последние несколько лет, а также дали рекомендации, как снизить их количество.
По итогам последних четырех месяцев на территории Воронежской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12% увеличилось количество ДТП. Выросло и количество погибших: в этом году в автомобильных авариях на территории региона скончались уже 92 человека, рост по сравнению с прошлым годом уже составляет 15%. Эксперты связывают это с погодными условиями: этой зимой температура воздуха несколько раз поднималась до нуля градусов, что снижало видимость. Также увеличился автомобильный трафик на дорогах.
– Основной рост у нас произошел по итогам января и февраля. Январь был таким аварийным месяцем, что по сравнению с предыдущим годом количество аварий в этот период выросло больше чем на 50%. В феврале тоже фиксировался рост, но уже чуть поменьше. А вот март и апрель уже идут со снижением, – привел статистику начальник УГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов.
Очень часто причиной аварий в последнее время становились нетрезвые водители. Также участились случаи наезда на пешеходов по вине последних.
Чтобы снизить количество аварий, полицейские проводят работу в разных направлениях. Это размещение социальной рекламы в СМИ, кинотеатрах, разъяснительной информации в группах «ВКонтакте», на автозаправочных станциях, на уличных экранах и в других местах. Также в работе находится вопрос о том, чтобы раздавать на автозаправках и в пунктах взимания платы буклеты, в которых содержится информация о нарушениях ПДД, приводящих к авариям чаще всего, и о том, как важно вовремя отдохнуть, потому что в состоянии усталости, как заявляют специалисты, управление транспортным средством недопустимо.
За последнее время увеличилось количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В 2020 году таких происшествий было 9, в 2021-м – уже 19, в 2022-м – 33. В этом году пока с участием электросамокатов зафиксировано 5 аварий, но сезон только начинается.
Недавно ГИБДД и воронежский сервис аренды самокатов начали совместную работу, благодаря которой все больше жителей понимают, как пользоваться электросамокатами, а также какие правила и где действуют.
– Какие-то парки закрываются [для движения на СИМ], чтобы не было большого количества ДТП на наших самокатах. Так как этот вид транспорта получил свой правовой статус, мы организовали школу вождения, которая этим летом пройдет уже во второй раз. В этот раз мы будем делать ее совместно с ГИБДД, – сообщил Алексей Моисеев, операционный управляющий ООО «ВУШ».
Недавно также был введен новый дорожный знак, ограничивающий движение на электросамокатах. Для сокращения числа ДТП была технически ограничена возможность использования арендных самокатов в некоторых парках и на участках дорог, где невозможно обеспечить безопасность дорожного движения.
– Наши самокаты умеют считывать неровности дорог. В определенный момент мы снимаем статистику и видим некую тепловую карту: где есть неровный асфальт, ямы, выбоины. Дальше мы с аналитическим отделом принимаем решение, где закрыть движение и где ограничить скорость, так как это опасно для наших пользователей. Страдает и наша техника от неровных дорог, что тоже влечет за собой травматизм. Поэтому эту работу мы проводим регулярно, – объяснил Алексей Моисеев.
В случае с личными электросамокатами для достижения безопасности проводится разъяснительная работа с пользователями, потому что ограничить их скорость программно нельзя. Идея безопасного передвижения транслируется и через СМИ, где последствия ДТП с электросамокатами разъясняют травматологи. Также в подобных материалах объясняют, почему желательно пользоваться средствами индивидуальной защиты – шлемами и наколенниками.
– Именно наших самокатов в городе на сезон 2023 года порядка полутора тысяч. Но, опять же, они не всегда в городе: какая-то часть находится на обслуживании, какая-то часть – в аренде у пользователей, то есть в городе около 1 100 электросамокатов, доступных для кикшеринга. Более 70% пользователей арендованных электросамокатов в 2022 году проехали именно по транспортному сценарию – из точки «А» в точку «Б». Это говорит о том, что люди пользуются ими как новым видом транспорта. В этом году мы уже видим, что рост пользователей составил около 30%, – резюмировал Алексей Моисеев.
Евгений Шаталов, завершая встречу, отметил, что хочет прежде всего обратиться к родителям, так как в ДТП с элетросамокатами или велосипедами страдают или виновниками часто становятся именно дети. Чтобы обеспечить безопасность передвижения на этих видах транспорта, было введено правило: ребенок до 7 лет может пользоваться самокатами только в пешеходной зоне и только в сопровождении взрослых, до 14 лет – ездить только по тротуарам.
Также в ходе пресс-конференции зашла речь об организации новых выделенных полос. Подробности об этом читайте в нашем материале.
Фото – Дом журналистов.