Платные парковки в центре любого крупного города давно стали обыденностью, однако в Воронеже до сих пор периодически возникают споры вокруг того, правильно или неправильно организована работа парковочного пространства.
Редакция 36ON попыталась найти ответы на самые популярные претензии, которые возникают у воронежцев к работе платных парковок.
1. В Воронеже только собирают штрафы, тогда как в Белгороде действительно борются с теми, кто скрывает номера.
На самом деле, в Белгороде количество выносимых штрафов превышает воронежское. И это при том, что количество платных парковочных мест почти в два раза меньше. Также там тоже борются с автомобилистами, закрывающими номера, посредством пеших патрулей, освобождающих скрытые госзнаки.
2. В других городах есть «скидка» для тех, кто живет в зоне действия платных парковок, а в Воронеже нет.
Это неправда. В Воронеже также эта «скидка» существует. Называется она «резидентное разрешение», оформить его можно дистанционно, через портал правительства Воронежской области, МФЦ или лично, придя на прием в городское Управление транспорта.
3. В других городах, например в Туле, платные парковки являются муниципальными, а значит, это более выгодно для города и горожан.
Это не совсем так. Да, парковки, действительно, муниципальные, но выгоднее ли это - сказать сложно. Так, например, в Туле гораздо меньше льгот, дающих право на бесплатную парковку: их нет для электромобилей, а также для многодетных семей. В Воронеже, напомним, есть. Кстати, штраф в Туле за неоплату парковки уже давно составляет 2,5 тыс. рублей, а в Воронеже он до конца прошлого года был 1,5 тыс. руб.
4. Муниципальные платные парковки - как в той же Туле - содержатся в лучшем состоянии, так как за них отвечает непосредственно город.
Совсем нет. По крайней мере, пример Тулы в этом году показал несостоятельность этого утверждения - там этой зимой выпало больше одного метра снега, но с платных парковок его никто не вывозил.
Еще, пожалуй, стоит отметить, что в Белгороде есть категория плоскостных платных парковок, которые находятся за шлагбаумами. Так вот, они являются платными круглосуточно. В Воронеже, напомним, в вечернее и ночное время, а также в выходные и праздничные дни парковки являются бесплатными.
В целом, исходя из ответов, получается, что в Воронеже формат платных парковок даже более социально ориентирован, чем в других городах. Не стоит забывать и про то, что площадь как Тулы, так и Белгорода около 150 кв. км, тогда как Воронеж занимает более 500 кв. км. Очевидно, что в городе, который можно пройти неспешным шагом из конца в конец, вопросов к организации дорожного движения возникает меньше, ведь у человека есть вполне очевидный выбор - он может отказаться от автомобиля ввиду шаговой доступности мест посещений или поехать на общественном транспорте. В Воронеже это сделать сложнее из-за значительных расстояний и малого количества перехватывающих парковок.