Несмотря на то, что прошло почти 4 года с момента появления платных парковочных зон, недобросовестные автомобилисты до сих пор ухитряются пользоваться ими бесплатно – заклеивают номера пленками и листами бумаги, используют «рамки-шторки». Существование патрульных машин и камер, фиксирующих нарушения, также не волнует любителей уклоняться от штрафов.
«Это отсутствие современной автомобильной культуры»
Так почему же в городе-миллионнике все еще должным образом не прижилась идея платных парковок.
– Это отсутствие современной автомобильной культуры, – считает Юрий Новиков, сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт». – Нет понимания того, что автомобиль – это не только права, но и обязанности, и никто нигде и никому не обещал неограниченную и бесплатную парковку.
Отчасти стремление водителей уклониться от штрафов понять можно – платные парковки в Воронеже преимущественно организовали в тех местах, где раньше любой желающий мог бесплатно оставить свой автомобиль. Паркоматы, разметка, стойки и знаки – все что стало отличать платные стоянки от бывших бесплатных парковочных зон. Только решение это было грамотным и оправданным. Осуществление подобной замены объясняется стремлением разгрузить дорожный трафик. Но не многие автолюбители это понимают, поэтому и продолжают заниматься обманом.
Юрий Новиков также добавил, что меры по борьбе со скрывающими номера автолюбителями известны – это появление людей, которые будут убирать «закрывашки» с номеров и эвакуация машин, стоящих без номеров вообще.
– Это работает в Москве, рано или поздно заработает и в Воронеже, – отметил сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт».
Перенимаем опыт других городов
В столице подобные инциденты тоже поначалу пытались устранить, используя патрульные машины с камерами, но со временем данный метод признали не совсем эффективным. Водители патрульных автомобилей чисто физически не успевали бы бороться с нарушителями, закрывающими номера бумажками. Тогда в 2014 году, спустя всего два года с момента введения первых платных парковок, в Москве было принято решение выпустить на улицы отряды пеших инспекторов. Их основной задачей как раз было очищение автомобильных номеров от всего, что защищало бы их хозяев от возможного штрафа. Благодаря этой системе подавляющее большинство предприимчивых водителей удалось приучить к оплате парковки.
Еще одним решением является использование блокираторов и эвакуация машин, незаконно занимающих парковочные места. С этим согласен и Анатолий Кобяшев, руководитель проекта ООО «Городские парковки» в Воронеже.
– Опыт Москвы и Казани показал, что наиболее эффективным способом борьбы с данным правонарушением является эвакуация и установление блокираторов на автомобили правонарушителей, – комментирует Анатолий.
К сожалению, перечисленные способы являются не только одними из самых действенных в борьбе с нарушителями, но и самыми затратными. К примеру, для эвакуации автомобилей нужно будет закупать эвакуаторы, создавать для них отдельный автопарк, нанимать дополнительную рабочую силу, как это делали все в той же Москве. Кроме того, Анатолий Кобяшев добавляет:
– Для того, чтобы Воронеж перенял эти новшества необходимо совершенствование нормативной базы на уровне региона.
Так что в ближайшее время ужесточение мер на платных парковках в Воронеже не предвидится, из-за чего пока только остается надеяться на проявление благоразумия со стороны автолюбителей.
Фото – Кирилл Нестеров, архив.
Автор: Анна Мазурова