В субботу, 10 сентября, инспекторы ГИБДД, дежуря у здания управления ЮВЖД на проспекте Революции, заподозрили, что остановленный ими водитель употреблял алкоголь. Сотрудники предложили решить вопрос на месте за 15 тысяч рублей. Но такой суммы у водителя с собой не было, он отдал задаток в 5 тысяч рублей, оставил в залог документы и якобы отправился за недостающей суммой. Но поехал он не домой - доставать заначку - и не в банк, а в полицию.
В пресс-службе главного управления МВД России по Воронежской области поясняют, что сейчас проходит служебная проверка и решается вопрос об увольнении сотрудника.
На месте, где происходило задержание, работало телевиденье. Активисты общественного движения «Дорожный контроль» узнали инспектора и рассказали, что он не раз становился героем их роликов. Как поясняет Вадим Серов, лидер «Дорожного контроля», за время своей деятельности они отсняли сотни бесед с инспекторами, но только десятки этих записей были выложены в сеть.
– Мы делаем сюжет только в том случае, если инспектор совсем неадекватно общается, нарушает закон, не может объяснить свои действия, – говорит Вадим Серов. – Этот инспектор три раза проявил себя не лучшим образом.
Первый раз этот инспектор стал героем ролика в 2013 году. Ролик про то, как активист движения, не нарушая правил, развернулся на площади Ленина у областной администрации и попытался проехать мимо экипажа, который постоянно дежурит в этом месте.
– В этом месте проезжая часть раньше была разделена двойной сплошной. В ней был разрыв, знаков, запрещающих разворот и движение в обратную сторону через разрыв по этой улице, не было, – рассказывает активист Олег Владимиров. – Решил проехать и посмотреть на реакцию инспектора. Он остановил меня и сказал, что я еду по полосе встречного движения.
– Видите, оттуда ни одна машина не едет. Значит, это запрещено, – рассуждал инспектор.
– Вы мне объясните, что обозначает разметка "две сплошные линии"? – поинтересовался у него активист.
– Что туда можно ехать, а обратно нельзя, – заявил инспектор.
– Здесь сделано неправильно, я понимаю. Но вы – воронежский, вы знаете, что оттуда никто не ездит, – начал отступать инспектор. – Логично?
– Что значит "знаю, что никто не ездит"? – возмутился активист. – Я езжу по правилам. Вот это – двойная сплошная линия разметки. Что она обозначает?
– Разделение транспортных потоков, – ответил другой инспектор.
– Встречного направления?
– Конечно.
– Я в каком направлении ехал?
– Ну, уж не в лоб, это явно, – признался напарник инспектора, который пытался доказать неправоту водителя.
– Инспектор с самого начала вменял мне серьёзное правонарушение, которое здесь просто нельзя совершить, – поясняет активист. – Даже если бы я развернулся не в разрыве, а проехал бы с улицы Кирова под кирпич, то это не было бы движением по встречной полосе. Инспектор должен был говорить об этом нарушении, а не придумывать более серьёзное. Зачем придумывать вместо нарушения, за которое штраф 500 рублей, нарушение, за которое штраф 5000 рублей, я думаю, всем понятно. А фраза, что "так не принято здесь ездить", – это вообще нонсенс.
Лидер «Дорожного контроля» Вадим Серов говорит, что попавшийся недавно инспектор крайне плохо соблюдал при их встречах регламент и процедуру общения с водителем, плавал в понимании законов и положений.
– Однажды он в разговоре со мной как с водителем употребил матерное слово, – вспоминает Вадим Серов. – Вместо того, чтобы рассказать понятому о его правах, он начал рассказывать понятому о моих правах. Путал, как проходит осмотр и досмотр. Одним словом, я наблюдал полное непонимание законов или нежелание их исполнять.
– Самое интересное, в чём он признался, это то, что цель его работы – пресечь нарушение и наказать водителя, – говорит Вадим Серов. – В регламенте, который регулирует деятельность ГИБДД, сказано, что результатом деятельности инспекции является максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.