Как уже сообщал 36on.ru, сейчас в российском парламенте на рассмотрении находится законопроект , согласно которому предметы роскоши будут облагаться особыми, повышеными налогами. В категорию предметов «престижного потребления» попадают, в том числе, и мощные автомобили класса «люкс».
Как стало известно несколько дней назад из сообщения руководителя минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, ее ведомство изучает возможность увеличения транспортного налога на автомашины от 250 лошадиных сил. Известно и то, что за введение налога на роскошь активно выступает нынешний премьер-министр страны, кадидат на президентских выборах Владимир Путин.
Парламентарий и руководитель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев взывает к разуму депутатов и настаивает на внесении изменений в законопроект - грузовые автомобили и автобусы, мощность которых превышает 250 «лошадей», не должны попадать в категорию предметов престижного потребления. Также по его словам, введение дополнительного налога на коммерческий транспорт в итоге отразиться на кошельках россиян.
Москвичев говорит о том, что ни в комментариях авторов закона, ни в самом законе не говорится ни слова о том, что этот налог не затрагивает грузовые автомашины и большегрузные автобусы. Депутат выразил мнение всего парламентского комитета по транспорту о том, что действие закона недопустимо распространять на указанные виды транспорта. Он напомнил депутатам о том, что грузовики и автобусы – вовсе не предмет роскоши. Они в первую очередь относятся к категории средств производства, посредством которых юридические лица и предприниматели осуществляют свою деятельность, то есть перевозку грузов и пассажиров. По данным Москвичева, сейчас около 70 процентов грузов в стране транспортируются именно по автомобильным дорогам.
Если сейчас депутаты не задумаются над этим вопросом и не примут необходимые поправки к закону на роскошь, то увеличение налогов в первую очередь приведет к удорожанию многих товаров, поскольку транспортная составляющая в цене автоматически повысится. Стало быть, введение налога на роскошь в первую очередь ударит по карману рядового покупателя. По словам Москвачева, нельзя и дальше ущемлять права людей, занимающихся грузоперевозками, ведь речь идет вовсе не о роскоши, а о пяти миллионах рабочих мест внутри страны.