Каждый день у Сити-парка «Град» собираются сотни машин, но вчера они собрались там по особому случаю. 28 мая на территории парковки прошли соревнования по автозвуку и дрифту.
Двигатель ревет, шины визжат, а в след за машиной вьются клубы дыма… Все это про дрифт, который объединил любителей автомобилей и зрелищных событий. Рев машин был слышен даже в самом ТЦ, так как посреди парковки у Сити-парка «Град» автолюбители боролись за звание самой быстрой и громкой машины.
«Пореветь» и 14 «подымить» сюда приехали 111 машин. Они носились как бешенные, звук исходил неистовый. У меня в голове было три исхода сегодняшнего дня: или меня собьют, или я оглохну, или не вернусь вообще.
«Порычим» за победу
Точного места проведения соревнований мы не знали, но, как только вышли из автобуса на улицу, сразу поняли, куда идти – на звук. Когда мы подошли к импровизированной сцене, участники соревнований по автозвуку уже вовсю демонстрировали возможности своих машин, «перекрикивая» ведущих. Две железные «соперницы» заезжали на площадку перед сценой, к каждой из них цеплялся датчик, и они начинали «петь» (от 1 до 3 минут). Звук был на столько сильным, что казалось, машина не выдержит такую нагрузку и распадется на мелкие детали.
На некоторых машинах сверху сидел человек, как позже оказалось, для того чтобы не вылетело лобовое стекло.
Для участия в событии люди приехали с разных регионов России (начиная с Краснодарского края и заканчивая Великим Новгородом). Один из организаторов Вячеслав Чижик уточнил, что такие соревнования проводятся три раза в год:
– В соревнованиях участвует минимум 100 машин из разных регионов России. Для участия нужно пройти предварительную регистрацию, но если кто-то этого не сделал, то можно зарегистрироваться на площадке. За день проходимость через нашу площадку – около 20-25 тысяч зрителей.
Благодаря замерам автозвука были определены победители, которые и получили кубки. Один из участников мероприятия поделился своими впечатлениями:
– Конкуренция очень большая, ведь каждая машина звучит по-своему достойно. Мне очень нравится участвовать в таких соревнованиях и показывать, что моя машина ничем не хуже других.
Проехал или пролетел?
На второй площадке проходили соревнования по дрифту, здесь не обошлось без стертых покрышек, клубов дыма и вмятин из-за заносов. В дрифте главное – не скорость, а эффектность езды. Трасса выглядит очень легкой, но на деле гоночные машины выполняли множество опасных маневров.
В ряде участников внимание привлекала одна машина – черно-бардовая с нарисованной красоткой. Было ощущение, что она стоит здесь исключительно для эстетического удовольствия. Александр Носков, хозяин автомобиля, сказал, что всегда забирает «приз зрительских симпатий»:
– Эта машина объездила огромное количество площадок, а выглядит она так хорошо только потому, что я ее люблю и забочусь о ней. У нее 12 лет опыта в дрифте, и все эти годы мы были неразлучны. Даже сегодня она проехала пару гонок, показав мастер-класс. Я обеспечиваю всем дрифт, а если моя машина стоит по каким-то техническим причинам – то она все-равно круче всех.
В этот момент заезд у двух машин закончился не особо удачно, произошло небольшое столкновение конкурентов. У «нападающей» на носу остались следы от красной краски, они идеально легли в тон рисунков машины, поэтому она даже стала лучше. А вот второй досталась небольшая вмятина на крыле, но через пару минут водитель и его верная команда все исправили. Спустя 15 минут они были в строю и сражались за первенство.
Валерий Шипилов, активист и один из постоянных участников, рассказал, что дрифт – дорогое удовольствие:
– Пары покрышек стоят 10 тысяч рублей, а их хватает на 4 проезда. Получается, стоимость одного проезда – 2,5 тысячи рублей, и это без бензина, масла, обслуживания, механики и т.д. Раньше мы командой участвовали на соревнованиях в Белом колодце, и каждый за один раз тратил около 100 тысяч рублей.
На парковке у Сити-парка «Град» соревнования по дрифту проходят уже 6 лет, а раньше все это было на территории Белого колодца. В этом году за победу боролись 14 автолюбителей из Воронежа, Липецка и Астаны. Судьи оценивали выступления сразу по нескольким критериям – траектория движения, угол движения авто по траектории, скорость, эффектность маневров и стиль управления автомобилем. «Бронза» досталась Вадиму Куприну с 166 баллами. Второе место занял Никита Кузнецов с 204 баллами. А победителем стал Даниил Карташов, набрав 235 баллов.
– Я очень рад победе, для меня это было неожиданно. На протяжении двух лет моя машина стояла без дела. Я начал её готовить за полгода до соревнований и оказалось, что не зря. В будущем хотелось бы участвовать в подобных соревнованиях, но всё зависит от спонсоров. Сейчас очень дорого обходится участие, одна резина чего стоит, – рассказал Данил Карташов.
Класс SPL-2k - Александр Красников, Воронеж, результат 149,07.
Класс SPL-4k - Александр Шведов, Острогожск, результат 152,96.
Класс SPL-Trunk - Артём Голубов, Белгород, результат 156,40.
Класс SPL-Unlimited - Виталий Климов, Великий Новгород, результат 143,29.
Класс SPL-Profi NW - Дмитрий Заикин, Рязань, результат 157,52.
Класс SPL-Profi - Павел Коротких, Острогожск, результат 161,82.
Класс SPL-Freestyle - Максим Саухин, Воронеж, результат 165,21.
Класс SPL-Extreme - Андрей Васильев, Липецк, результат 159,90.
Класс Front Дебют - Максим Корнев, Воронеж, результат 111,9.
Класс Front 1-6 - Виталий Волошин, Тула, результат 126,9.
Класс Front 7-12 - Андрей Кисляков, Воронеж, результат 130,6.
Класс Door Unlimited - Сергей Тарасов, Мценск, результат 127,9.
Класс Door Freestyle - Александр Понарьин, Воронеж, результат 128,4.
Класс BassSniper 139,9 - Денис Резников, Воронеж, результат 139,96.
Класс BassSniper 149,9 - Александр Красников, Воронеж, результат 149,79.
Класс BassSniper 159,9 - Алексей Киселёв, Воронеж, результат 158,81.
Класс LB-Stock - Артём Голубов, Белгород, результат 153,33.
Класс LB-Profi - Павел Коротких, Острогожск, результат 158,71.
Класс LB-Extreme - Евгений Герасимец, Орел, результат 155,01.
Еще больше фотографий – в нашем фоторепортаже.
Автор текста и фото: Екатерина Дыгало