Дети в автомобиле — наиболее уязвимая и беззащитная категория пассажиров. При возникновении ДТП ребенок может получить значительно сильные повреждения, чем взрослый.
По данным Воронежской Госавтоинспекции за последние пять лет в регионе произошло 1651 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшими оказались дети. 61 ребенок погиб.
ПДД, как правило, формируются на основе печального опыта. Поэтому так важно соблюдать их, особенно, когда в автомобиле находится юный участник дорожного движения. Ответственность за здоровье и жизнь ребенка несут взрослые. Логично позаботиться о мерах безопасности заранее.
Начнем с анатомии. Костно-мышечная система детей долго развивается и является неокрепшей. Не только при ДТП, но даже в случае экстренного торможения они не могут выдержать возникшей перегрузки без необходимой поддержки и фиксации. Это давно доказано и проверено многочисленными краш-тестами с использованием детских манекенов.
Если раньше запреты были общего характера: не перевозить ребенка на переднем сидении и т.д. То с 2017 года в нашей стране были приняты новые правила, разделяющие требования перевозки детей по возрасту (до 7 лет, от 7 и до 11 лет); с обязательным использованием креплений ISOFIX; объяснением применения детских удерживающих устройств (ДУУ) и ужесточением наказания за их отсутствие. Более подробно с ними можно ознакомиться в пункте
22.9 ПДД РФ.
Воронежская Госавтоинспекция напоминает о том, как важно подготовить автомобиль к перевозке самых главных пассажиров в социальном ролике «Взрослые ответственны за то, чтобы история не оборвалась»:
Правила перевозки детей в автомобиле:
До 7 лет
Детское автокресло, подходящее под вес и рост. Все крепления и застежки должны быть исправны. По правилам нет запрета на поездку в автокресле рядом с водителем. До одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения (чтобы избежать травмы шеи), старше года — можно лицом.
От 7 до 11 лет
Если рост ребенка превышает 1,5 м, допускается перевозить его сзади не только в детском кресле, но и с использованием штатных ремней безопасности. На переднем сиденье дети данной возрастной категории должны обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве. Не забываем о том, что при перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности — ее активация может нанести серьезный вред здоровью.
Далее
С 12 лет детское автокресло не требуется. Можно включить airbag на переднем сидении. Но есть и исключение. Оно действует в том случае, если рост 12-летнего ниже 1,5 м, а вес меньше 36 кг. При таких параметрах ДУУ необходимо.
Детские автокресла делятся на несколько групп:
0 — вес до 10 кг;
0 плюс — до 13 кг;
I — 9-18 кг;
II — 15-25 кг;
III — 22-36 кг.
Помните, что при использовании кресла неподходящего размера повышается риск получения серьезных травм при ДТП. Детей нельзя перевозить на руках, без использования ДУУ. Выбирайте только сертифицированные модели ДУУ. Крепления для установки детских кресел необходимо выбирать с учетом марки и модели автомобиля.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей:
— 3000 рублей для обычных автовладельцев;
— 25 000 рублей для должностных лиц;
— 100 000 рублей — для юридических лиц (коммерческие перевозчики и т.д.).
Не забываем и про то, что за оставление ребенка в мороз или жару в автомобиле может быть применена
статья 125 Уголовного Кодекса РФ «Оставление в опасности».
Не оставляйте детей без присмотра в автомобиле даже на «две секундочки». Иногда именно от этого зависит их здоровье и жизнь!
Друзья! Уверенности на дороге дают знания и дисциплина. Именно поэтому Воронежская Госавтоинспекция концентрирует внимание на просветительской работе. В рамках спецпроекта «Движение без опасности» был создан документальный фильм, основанный на реальных фактах и событиях, произошедших в нашем регионе. Фильм будет демонстрироваться в учебных заведениях Воронежской области.
В центре сюжета: три истории. Фанат автомобилей Антон, айтишник-мотоциклист Павел и беспечная студентка Мария. Их жизнь навсегда изменит лишь один миг. Тот момент, где беззаботность и «авось» превратились в потери, страхи и опасный травмирующий опыт.
Посмотрите, это цепляет до мурашек и мотивирует выучить ПДД, особенно, если вы считаете, что пешеходам их знать не слишком обязательно: