— Тебя зачем-то гувэдэшники ищут, — сказали старые знакомые Сергею Фирсову. — Эти ребятки абы кем не занимаются. У них дела серьезные. На ерунду отвлекаться им по штату не положено. А тут аж четырех человек отрядили. Колись, что натворил?
Дело было утром 16 сентября. Сергей подумал, что раз говорят, значит так оно и есть, не поверить было бы глупо. Пожал плечами. Зачем он — простой водитель с почасовой оплатой, - операм, которым государство платит за раскрытие тяжких и особо тяжких, понадобился?
А потом вспомнил: накануне 15-го он по делам на личном УАЗе Патриот ехал в Ямное. Радио в машине негромко пело про «я тебе, конечно верю, разве могут быть сомненья». Время поджимало, он торопился, шел по левой крайней. Чуть не доезжая «Града» фарами посигналил впереди идущему Фольксвагену Амарок. Последний не отреагировал.
Вправо не ушел, да там и возможности не было — там шли ВАЗ четверка и грузовая Газелька, - но и в скорости не прибавил. Вдвоем обошли Газель, Сергей взял вправо, прилично обогнал Фольксваген и вернулся на левую полосу. Буквально через минуту его самого справа обгоняет серебристая «десятка» чуть уходит вперед, неожиданно слегка сбрасывает скорость, потом снова набирает и уходит просто в историю...
Хвала прогрессу, изобретателям и видеорегистратору! Смотришь на видео и понимаешь, что у ситуации даже и причин не было осесть в памяти... если бы не все, что произошло минут через восемь, не более того.
— Вот в таком порядке мы и доехали, куда мне нужно было. Остановился. Еще из машины вылезти не успел, как ко мне подскочил водитель из Амарока. Крупный такой «дядя», метр девяносто не меньше, ну и так... В теле, короче... Внушительных размеров. Ты, говорит, меня у Града подрезал. Да не было такого! Я же знаю! Ну, в общем, слово за слово, он с кулаками. Тебе, говорит, конец (грубее, конечно, но не буду ж я повторять дословно), у меня сын — подполковник полиции! Потом мне удар по лицу прилетает. Я его оттолкнул. Тот сел в машину и начал отъезжать. Ну все, думаю, инцидент исчерпан, видимо удовлетворен товарищ, но на всякий случай решил Амарок сфотографировать.
Постарался выбросить ситуацию столь же неприятную, сколь и неожиданную из головы. И поехал дальше по своим делам.
О событиях в Ямном мы пишем со слов водителя УАЗа. Поскольку под объектив видеорегистратора попало не всё. Впрочем, по звуку восстановить события не сложно, они просты и понятны любому, кто хоть раз сталкивался с подобными «выяснениями отношений».
Развития событий после эпизода в Ямноем Сергей Фирсов вообще не ожидал: на дороге всякое случается. Поэтому несколько озадачился, но поскольку никаких происшествий более серьезных за собой не знал, решил, что глупая потасовка в Ямном и есть причина того, что «ищут пожарные, ищет милиция». Постарался, немного поднапрягся и по своим каналам узнал, кому Фольксваген принадлежит.
Сергей Фирсов:
— Ответ ни о чем. Ну, какой-то Младов 1955 года рождения... И назначил встречу на 19 часов там же, где все и происходило.
Сергей согласился.
— Собственно, деваться-то некуда. Раз такой разговор пошел, то и вправду достанут. Решил взять с собой жену или дочь. Уж при свидетелях-то, тем более при женщинах, руки распускать не станет — блюститель порядка как никак. А поговорить?
Увы, но сложилось все далеко не так, как предполагалось. За час до назначенного срока Сергей подъезжал к Ямному. В машине - 16-летняя дочь, почти взрослая, но все же ребенок. Его УАЗ обогнала белая машина, Сергей уверен, что Лада Гранта. У развилки на подъезде к селу она притормозила, водитель, высунув руку из окна, дал сигнал следовать за ним. Свернули к лесу, остановились у опушки. Из Лады вышел весьма рослый, мужчина лет 30 — 40. Собственно, его отлично видно на видео регистратора.
Потом произошел довольно забавный разговор. Рослый и совершенно невредимый незнакомец «проявлял заботу», изо всех сил предлагая Сергею то салфетку, то обратиться в скорую помощь, поскольку «видит, что ему плохо», утверждал, что Сергея не знает. Сергей, в свою очередь, от помощи «заботливого» незнакомца отказывался и прямо заявил, что тот его избил.
«Мужчина, я вас не трогал!» — парировал рослый (чуть позже он скажет девочке про «папу вашего я не трогал»), снова предложил салфетку, даже дважды, потом предложил дочери для папы. А когда Сергей сказал дочери, чтобы она водителя Лады хорошенько запомнила и могла потом узнать, потому что именно он его избил, причем руками и ногами, возмутился: «А че ты рассказываешь ребенку такие вещи?».
Собственно, на том и разъехались. Почему Сергей Фирсов даже и не пытался сопротивляться?
Об этом он рассказал уже находясь в больнице, в нейрохирургическом отделении: «Я понимал, что если он действительно полицейский, то даже если на нем будет хоть одна незначительная царапина, назначат виновным все равно меня. Так что я просто стоял, опустив руки».
По дороге он объяснял то же самое дочери и говорил, что вот такие бывают люди... И несколько раз повторил, чтобы она маме пока ничего не говорила. Думал, что все обойдется.
Но оказалось- не обошлось. Рассечение теменной части мягких тканей головы (5 швов), сотрясение мозга, перелом ребра, гематома на левой стороне лица.
На следующий день Сергей подал заявление в рамонский отдел полиции и в Управление собственной безопасности ГУ МВД по Воронежской области.
Текст Ланы Володиной
Фото и видео предоставлены Сергеем Фирсовым
Комментарий пресс-службы ГУ МВД России по Воронежской области:
«В отдел МВД России по Рамонскому району из медицинского учреждения поступило сообщение о причинении неизвестным лицом телесных повреждений водителю УАЗ. По данному факту проводится проверка. В случае установления причинения телесных повреждений сотрудником полиции, в ГУ МВД России по Воронежской области будет назначена служебная проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с действующим законодательством. В подразделение собственной безопасности ГУ до настоящего момента заявление от данного гражданина не поступало. В случае, если факты, указанные в статье, подтвердятся, меры будут приняты незамедлительно».