Уже через несколько дней жители Воронежской области смогут оценить комфортабельность новых электричек серии ЭПЗД. Четыре инновационных пригородных поезда будут задействованы на наиболее востребованных направлениях.
Об этом шла речь в ходе осмотра нового подвижного состава губернатором Александром Гусевым и начальником Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергеем Задориным. Встреча проходила сегодня, 30 июля, на железнодорожном вокзале «Воронеж-1».
Глава Воронежской области вместе с руководителем ЮВЖД и начальником департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым провел осмотр салона одной из современных электричек, после чего гости вокзала были приглашена в кабину машиниста, чтобы совершить первую поездку на новом поезде.
По данным железнодорожников, производство электричек серии ЭПЗД началось в декабре 2016 года. Они предназначены для пригородных перевозок на участках железных дорог, которые электрифицированы переменным током напряжением 25 тысяч В, а также оборудованы высокими и низкими платформами.
Салоны и тамбуры электричек оснащены системой видеонаблюдения и светодиодным освещением. Оно же было использовано при создании двухсторонних информационных табло, которые также можно увидеть в поездах. Вагоны соединяются удобным для пассажиров герметизированным переходом.
– Новые планировочные решения и дизайн, включая комфортабельные мягкие сидения, а также внедрение системы обеспечения микроклимата в салоне и возможность доступа к Wi -Fi заметно отличают электропоезда ЭП3Д от старых моделей. В вагонах даже предусмотрены места для крепления и провоза велосипедов. Новая конструкция раздвижных дверей позволяет открывать их одной рукой без привычного «хлопанья», – сообщает пресс-служба правительства Воронежской области.
Поезда предусмотрены для представителей маломобильных групп населения. Электрички оснащены подъемником для посадки и высадки таких пассажиров, в салоне есть места для крепления инвалидных колясок, в туалетах установлены специальные поручни и таблички для слабовидящих и слепых – на них нанесен шрифт Брайля.
По словам Сергея Задорина, конструкция лобовой части локомотива была сделана таким образом, что у так называемых зацеперов больше нет шанса забраться на него – головной вагон оборудован съемной лестницей и имеет гладкий кузов, который, к тому же, выглядит эстетично и улучшает аэродинамические свойства электрички. В кабине машиниста находится пульт с комплексной системой управления, диагностики и безопасности.
– Александр Гусев высоко оценил комфортабельность электропоезда для пассажиров. Ожидается, что новинка будут задействована на наиболее востребованных в регионе направлениях уже в августе, – добавили в пресс-службе правительства Воронежской области.
Фото – пресс-служба правительства Воронежской области.