В УФАС поясняют, что дела были возбуждены в отношении не только Фонда, но и МКУ «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», ООО «РегионЖилСтрой», а также ГУП ВО «Облкоммунсервис».
— Установлено, что в 2016-2018 г.г. предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (в том числе многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия), на оказание услуг по осуществлению строительного контроля не проводился, — сообщают в УФАС.
В 2018 году работы по разработке проектно-сметной документации и по осуществлению строительного контроля проводились на основании бессрочных договоров, заключенных в 2014-2016 годах. Однако предмет договоров – список многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется строительный контроль, неоднократно изменялся путем подписания дополнительных соглашений к этим договорам.
Как отметили в УФАС, согласно изменениям, внесенным в жилищное законодательство, отбор подрядных организаций в настоящее время должен проводиться на конкурсной основе. А поскольку Фонд заключал дополнительные соглашения с прежними подрядными организациями на новые объекты, действия его, по сути вступили в противоречие с действующим законодательством.
— Согласованные действия ответчиков привели к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере строительства и строительного контроля и подготовке технической документации для выполнения подрядных работ, — отметили в антимонопольной службе.
Действия Фонда капремонта, МКУ «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства», ООО «РегионЖилСтрой» и ГУП ВО «Облкоммунсервис» были признаны нарушением Закона «О защите конкуренции». Ответчикам выдали предписания об устранении нарушений. Рассматривается вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.