Активисты движения «Город и транспорт» поделились в Сети мнением о проекте воронежского метро. По словам общественников, идея пустить легкорельсовый транспорт через Северный мост абсолютно несодержательна.
Активисты подготовили пять тезисов, согласно которым мост не сможет быть задействован в проекте:
1. Как утверждают общественники, к железнодорожным мостам предъявляются определенные требования: они должны опираться на две опоры, в то время как верхний ярус Северного моста обладает только одной. Таким образом, через него может быть запущен трамвай, но не поезд.
2. Северный мост изначально не задумывался как несущая конструкция, по которой может двигаться легкорельсовый транспорт, - пишут активисты. В СССР понятия «легкое метро» не существовало, потому мост под него просто не предназначен.
3. Перепады высот, характерные для Северного моста, не подходят для запуска железнодорожных вагонов. «Даже если их запустить на такое сооружение, они просто уничтожат его недели за две до полного обрушения», - уверены общественники.
4. Еще один нюанс – аварийное состояние моста. По сведениям активистов, уже в 2007 году, когда по верхнему ярусу ходили трамваи, он был небезопасен. В будущем эту часть моста ждет только демонтаж, считают активисты движения.
5. Поезда, спустившиеся с Северного моста, не смогут нормально развернуться, так как нет необходимого пространства. Чтобы переделать развязку под метро, придется убрать парковку на «Динамо» и снести стадион, - утверждает автор.
По словам общественников, чиновники вообще зря уделяют внимание проекту метро, намного лучше было бы сконцентрироваться на развитии системы скоростных трамваев.
Напомним, что тема строительства воронежского метро является одной из самых животрепещущих в регионе. На данный момент существует проект, согласно которому в областном центре запустят 3 линии легкорельсового транспорта, включающих 54 станции. К строительству метро планируют привлечь японские корпорации. Согласно последней актуальной информации, переговоры с зарубежными специалистами начнутся уже в апреле.
Между тем, многие воронежцы уверены, что метро никогда не появится в городе. Такого же мнения оказался и известный российский урбанист Илья Варламов, который «вколотил 10 гвоздей» в идею строительства метро в Воронеже.
Фото: "Город и транспорт"