В Воронеже разгорается очередной медиаскандал. Поводом для него послужил обличительный пост под названием «Управленцы РИА «Воронеж» задним числом оставили полредакции без денег». Он был опубликован 22 марта на странице журналистки Людмилы Ремизовой в «Фейсбуке».
Принт-скрин со страницы Людмилы Ремизовой
По словам бывшей сотрудницы государственного медиахолдинга, проблемы начались после «реформы 1 января», коснувшейся штатного расписания, окладов, гонораров и прочих выплат. В связи с изменениями, редакторский корпус лишился гонораров. Однако об этом сотрудники холдинга узнали не сразу. Если быть точнее, то в середине февраля. Тогда же их, по словам Ремизовой, заставили подписать соответствующие допсоглашения.
– В редакторский корпус, к слову, входят не только редакторы, но и кураторы своих направлений (а они, на минуточку, – лидеры в этих сферах). Их задача, насколько я осведомлена, не только распределять темы между журналистами, следить за их отработкой, но и писать самим, писать много и добротно, на то они и лидеры. И тут выяснилось, что надо либо отдавать все темы, либо, как говорила Сова, писать «без-воз-мез(д)-но, то есть дадом», – пишет Людмила Ремизова.
Но все же начальство вошло в положение ничего не знавших о тонкостях реформы журналистов и пообещало, что за тексты, которые вышли с 1 января по 1 марта, гонорары будут выплачены. Однако в момент истины – когда Ремизова захотела уволиться – оказалось, что никаких гонораров за январь и февраль ей не положено, не смотря на обещание руководства. Не заплатили деньги и оставшимся в холдинге редакторам. Об этом они узнали, когда им перевели зарплаты на карточки.
– Разумеется, начался галдеж и лай. Руководство холдинга сделало круглые глаза и сказало: «А вы разве не знали, что с 1 января вам не положены гонорары? Вы же подписали вот эти бумажки». К счастью, недовольных оказалось слишком много, чтобы просто сделать вид, что ничего не было, – рассказывает Людмила Ремизова.
И вновь последовало обещание руководства выплатить злополучные гонорары. В бухгалтерии, по словам журналистки, 15 марта сказали, что переведут заработанные деньги на карточки в 20 числах. История повторилась – никаких гонораров за январь-февраль там не оказалось.
– Обоснование: главбух была 2 недели на больничном, и все, труба. Как она могла быть 2 недели на больничном с 15 марта? У нее день за два идет? –
удивляется журналистка. – В общем, после первого заверения вернуть отработанные мною гонорары, я пообещала написать для
«Слов» на внештатной основе. Текст был срочно-обморочный, сегодня для него последний день. Сегодня же я узнала, что любимая контора меня во второй раз кинула. И снова задним числом. Я отказалась доделывать тему за 3 часа до назначенной встречи. Уже лично извинялась перед людьми, для которых это стало наиболее болезненно.
С чем связана задержка зарплат (отметим, что по данным нашего источника, бюджет РИА «Воронеж» остался тем же, что и в прошлом году), и будут ли выплачены гонорары вообще, пока неизвестно. В ожидании выплат журналистам ничего не остается делать, кроме как молиться за здравие главбуха. «А то случится с ней что, вот тогда точно денег не получим», – иронизирует Ремизова.