Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Общество 7601

Воронежских школьников кормят продуктами неизвестного происхождения

some alt text
Продукты, которые закупаются бюджетными учреждениями, школами, детскими садами, больницами настолько низкого качества, что порой можно говорить даже об их опасности для здоровья.
 
Качество падает, но есть стали больше
 
На этой неделе о школьном питании говорили и на еженедельном совещании у губернатора. Руководитель департамента образования Олег Мосолов рассказал, что в рамках работы по совершенствованию питания количество школьников, получающих одноразовое и двухразовое горячее питание, удалось увеличить на 12,7% и довести до 94,7%. Показатель двухразового питания вырос на 12%, и в сентябре этого года его получают 46% школьников. И это вроде здорово. Но...
 
По данным исследований общественного движения «Качество нашей жизни», в 2014 году из 176 исследованных образцов пищевых продуктов 52% не отвечали необходимым требованиям. За 5 месяцев этого года из 45 образцов проверку не прошли 64%. При этом большая доля исследований приходилась на продукты, отобранные для исследования в бюджетных учреждениях. Из 29 образцов молочной продукции фальсификатом оказалось  72%!
 
Наши с вами дети поневоле попадают в самую настоящую группу риска. Чем может обернуться для их здоровья употребление такого псевдо-молока, одному Богу известно.
 
Эту проблему обсудили представители общественных организаций, встретившись на круглом столе в рамках проекта Гильдии аналитических журналистов «Цепная реакция». Проект предполагает встречи журналистов и общественников для создания дискуссий на проблемные темы в СМИ.
 
 
Куда смотрят родители?
 
Удовлетворённость родителей питанием в школах далеко не стопроцентная. По данным социологического опроса института общественного мнения «Квалитас», проведённого среди родителей 1-4 классов школьников Воронежа, 20,4% родителей скорее не удовлетворены тем, как кормят в школах.
 
Почему родители недовольны питанием? Пример на встрече проекта «Цепная реакция» привёл Николай Дегтярев, исполнительный директор ВРОД в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни».
В этом году организация по жалобе родительского комитета проводила проверку питания в воронежской школе №12.
 
Организацию питания в школе производит ООО «ВитаминКа». Предприятие закупает, хранит и приготавливает продукты. Школа для этого предоставляет в безвозмездное пользование помещение и необходимое оборудование.
 
В итоге были выявлены нарушения при хранении продуктов, обнаружены просроченные товары. Фрукты мылись в ванне для мытья кухонной посуды. Оборудование кухни грязное, ржавое.
 
Во время визита общественников многие дети не стали есть творожный пудинг и пить чай.
Кстати, вниманию родителей: молоко от "ВитаминКи" поставлено вообще с несуществующего завода!
 
Что же с остальными продуктами? По сопроводительным документа установили, что только хлеб и сметана произведены на территории области. Крупы и макаронные изделия, сахар, кондитерские изделия, масло растительное, колбаса привезены из Владимирской области. Яйца из Мордовии, масло сливочное из Белгородской и Омской областей, молоко из Гомеля. Картофель, капуста, лук, редис, морковь из Волгоградской, Липецкой, Астраханской областей. К сожалению, так и не было установлено, где произведены мясо для фарша, птица и некоторые другие продукты.
 
Сливочное масло отобрали на экспертизу. Оно было произведено ООО «Сыродел» из Омска. Оказалось, что масло не соответствует требованиям, молочный жир в нём заменён на жир неизвестного происхождения.
 
 
– Когда так подделывают масло, туда приходится добавлять всевозможные улучшительи и ароматизаторы, консерванты, – поясняет Николай Дегтярев. – И они, возможно, опасны для здоровья. Особенно опасны такие продукты в больницах. Пускай в них не будет действительно вредных веществ, но для диетического питания они непригодны. К примеру, мы выявили творожок, на котором была указана жирность 5%, а он оказался с жирностью 35%.
Таких примеров, когда в школах, детских садах и больницах детей кормят непонятно чем, масса. Общественники выявили продукцию порядка 20 несуществующих производителей. Был случай, когда обнаружили фальсифицированную молочную продукцию с завода из города Спасска Рязанской области. Общественники позвонили по телефону, указанному на упаковке, с просьбой пояснить, как же так получилось. Им пообещали ответить, но как-то все никак.
– Нам пришлось написать письмо в администрацию Спасска, в полицию и налоговую службу, – рассказывает Николай Дегтярев. – Нам ответили, что это предприятие уже лет пять  не существует. Отправили по адресу предприятия журналистов. Они нашли там только старика-сторожа и заколоченные заборы.
Куда смотрит школа?
 
Попадают на стол школьников такие продукты благодаря сложившейся системе закупок, когда главный критерий отбора поставщика - самая низкая цена.
– Во время одной из последних закупок учреждение было готово купить масло по 250 рублей за килограмм, – поясняет Николай Дегтярев. – Это уже та цена, по которой сложно найти нормальное масло. Во время торгов она упала на 40%.
Казалось бы, кто мешает проверять качество продуктов? Ведь если они не соответствуют требованиям, их можно вернуть поставщику. Так вот, вы сейчас удивитесь, но системы котроля качества нет!
 
Продукцию в столовые поставляют с соответствующими документами, подтверждающими их соответствие нормам. Если же у директора закралось подозрение в качестве, необходимо проводить лабораторные испытания. А на это, как говорят директоры школ, денег нет. Как будто это менее важно, чем ремонты в классах...
 
Куда смотрят общественники?
 
Вариант решения проблемы предлагает Александр Лычагин, главный редактор газеты «Компас потребителя», консультант «Союза потребителей».
 
 
– В документации к закупке нужно указывать требование о том, что продукция должна пройти испытание уже здесь, на месте, в лаборатории нашего Роспотребнадзора, – считает Александр Лычагин. – Это недорого, чуть больше 1000 рублей за один образец. Зная о таком контроле, поставщики со своим маслом по 80 рублей уже не полезут.
Это предложение, возможность его реализации без нарушения закона о закупках вызвало сомнение у участников встречи.
 
Николай Дегтярев, например, видит создание единого закупщика и центра логистики, который будет собирать заявки, проводить торги и распределять продукцию. При этом предприятии можно будет содержать технолога для контроля качества и юриста для разрешения споров. К тому же, по его мнению, необходимо выстроить систему закупок таким образом, чтобы приобреталось максимальное количество продукции у местных производителей, так как их легче контролировать по сравнению с производителями из отдалённых регионов.
 
Опыт по созданию единого закупщика есть в Москве и Казани. ВРОД в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни» совместно с Торгово-промышленной палатой Воронежской области для рассмотрения правительства региона готовит соответствующее предложение.
 
В эффективности такой схемы работы сомневается Станислав Рывкин, адвокат, специалист по защите прав потребителей.
 
 
– Зачем вместо того, чтобы создавать систему контроля, мы будем создавать этого единого закупщика? – задаётся вопросом Станислав Рывкин. – Закупщик начнёт создавать монополистов среди предприятий, которые, по его мнению, отвечают нужным критериям. Это приведёт к увеличению стоимости товаров, есть и коррупционный момент. В школах такая активность от директоров и завучей идёт, они расскажут вам, где и какую форму купить, какие книги, проводят нужные и ненужные акции. Эту бы энергию в нужное русло!
Конечно, руководители бюджетных учреждений пытаются получить качественные продукты по закупкам, выдвигая жёсткие условия к поставщикам. Но опыт показывает, что организация может остаться без продуктов. К примеру, были попытки прописать, чтобы поставщик продемонстрировал заказчику своё производство.
– Один детский садик из-за ужесточения требований не нашёл поставщика, – говорит Николай Дегтярев. – С ними просто никто не захотел работать. Руководители учреждений в таком случае становятся заложниками системы закупок.
Куда смотрит Роспотребнадзор?
 
Решить проблему с некачественными продуктами в полной мере неспособен и Роспортребнадзор. Ведомство работает по определённым регламентам и может воздействовать на производителей в большинстве случаев только через суд.
 
 
Николай Дегтярев привёл пример, что, несмотря на тесное взаимодействие с Роспотребнадзором, им приходится судиться с ними из-за их пассивного отношения к своей работе. «Качество нашей жизни» через суд пытается добиться прекращения реализации в одном из сетевых магазинов творога из Брянска, а  Роспотребнадзор якобы бездействует или по каким-то непреодолимым причинам не может помочь борцам за качество нашей жизни. Суд все выяснит.

Но суды тоже не всесильны. Александр Лычагин, консультант «Союза потребителей», приводит пример, как ими была выявлена гречка, изготовленная с нарушениями, и суд признал это.
– Решение касалось одной партии продукции, но пока судились, эту партию воронежцы съели, – говорит Александр Лычагин. – А предприятие как выпускало дроблёную гречку, так и выпускает. И мы можем сколько угодно судиться по поводу каждой партии.
Константин Корнев, руководитель Центра урегулирования споров, возникающих из экономических отношений ТПП Воронежской области, говоря о работе Роспотребнадзора, привёл пример того, какие цели, прежде всего, стоят перед ними. Они оказываются далеки от проблем питания детей. На одном из совещаний, по словам Константина Корнеева, когда речь зашла о качестве детского питания, руководитель Роспотребнадзора сказал, что они не могут проводить проверки качества питания в полной мере, так как перед ними стоит задача больше контролировать безопасность, а не качество продуктов.
– Мы в прошлом году провели много времени, обсуждая со всеми заинтересованными субъектами, как победить эту проблему, – говорит Константин Корнев. – Ничего не нашли. И, скорее всего, об этом знают на всех уровнях и понимают. Если общественность будет поднимать эту тему, то не все во власти смогут усидеть.
Куда смотрит губернатор?
 
...