На совещании в городской администрации обсуждали варианты развития рельсового транспорта в Воронеже.
Александру Гусеву было представлено две концепции, одна из которых предполагает строительство линий скоростного трамвая, вторая - создание в городе метрополитена.
С предложением обеспечить Воронеж скоростным трамваем выступил вице-президент компании «МГЦ-групп» Матвей Матюшин. Он отметил, что в качестве примера эффективной работы городского трамвая можно взять город Красноярск, который по протяженности и числу жителей очень похож на Воронеж.
- Там сохранилось трамвайное сообщение и за счёт доступности и хорошей развитости городской транспортной системы общественным транспортом ежегодно активно пользуется 314миллионов человек, в два раза больше, чем в Воронеже, - отметил Матвей Матюшин.
Он отметил, что если в Воронеже будет реализован проект строительства скоростного трамвая, большое количество населения откажется от использования личного автотранспорта в пользу общественного для того, чтобы передвигаться по городу в рабочее время. Это положительно скажется на экологии и улучшит транспортную ситуацию.
Согласно проекту, представленному компанией, общая протяженность линий составит – 89 км, с учётом прокладки линии до аэропорта.Из них, 74 км - наземные линии, почти 15 км - подземные и ещё 1 км - эстакады на значимых перекрестках.
Всего специалисты собираются построить 7 линий, но вначале должны появиться только две - имеющих наибольший пассажиропоток: соединить Северный и Юго-Западный районы с центром и центр – с левым берегом.
Вторую концепцию - строительство метрополитена - представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Проект подразумевает строительство трех веток метро, которые свяжут весь город и пройдут по всем трем мостам через водохранилище.
- Первая ветка – от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на левый берег по ВОГРЭСовскому мосту (в перспективе она подразумевает ответвление в сторону Машмета). Вторая – от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь Ленина, Цирк в Юго-Западный район (в перспективе – ответвление в Северный микрорайон), а третья – из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяжённость – около 50 км – под землёй, - рассказал Игорь Березин.
Александр Гусев поручил присутствующим внимательно изучить оба предложения и остановится на оптимальном.
– По своей сути, представленные две концепции схожи, – пояснил глава города, – Подвижной состав примерно одного типа, подстанции – тоже, маршрутная сеть, в любом случае, будет еще дорабатываться. Нам просто нужно определиться, учесть развитие города в ближайшие десятилетия, чтобы потом не построить то, что в будущем потребует дорогостоящей переделки.