- Последние измерения, проведенные в конце 2012 года, показали, что уровень пассажиропотока, для обеспечения которого необходим классический метрополитен, Воронеж не обеспечивает. Поэтому речь скорее можно вести не о метро, а о какой-либо разновидности скоростного рельсового транспорта, отдельные участки трассы которого могут проходить под землей. Немаловажен и тот факт, что по приблизительным подсчетам сумма финансирования такого проекта варьируется от нескольких десятков до сотен миллиардов рублей, в зависимости от количества линий, а такие затраты возможны только с привлечением частных инвестиций и федеральным финансированием, - ответили в департаменте промышленности и транспорта области.
А вот в мэрии похоже решение проблемы все-таки нашли.
- Согласно «Генеральному плану городского округа город Воронеж на период до 2020 года», утвержденному решением Воронежской городской Думы предусматривается к концу 2020 года использовать часть железнодорожных путей для организации движения скоростных электропоездов для связи двух берегов скоростным видом транспорта с использованием существующей трамвайной эстакады на Северном мосту. Для обслуживания первоочередной застройки северо-западного нового жилого района предлагается построить от его центра вторые железнодорожные пути для пропуска скоростных поездов. При этом необходимо для более эффективного использования скоростного рельсового транспорта оборудовать остановочные пункты высокими платформами и обеспечить подвоз к железнодорожным станциям пассажиров на наземных видах транспорта, организовать удобные пешеходные переходы. В перспективе, возможно превращение скоростной железнодорожной линий в линию «легкого метро», - сообщил руководитель управления транспорта администрации города Владимир Анисимов.
Напомним, что трамвай исчез с городских улиц в 2009 году, территории трамвайных депо распроданы, а с дорог убирают последние рельсы.