В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Интервью 25653

Илья Черт: «Жизнь – это бой»

some alt text
В минувшую пятницу, 27 марта, группа «Пилот» с размахом отыграла в Воронеже новую концертную  программу. Свое 18-летие музыканты отмечают в туре с хулиганским названием «#пилотуженетот», в рамках которого музыканты играют как новые треки, так и песни с которых они только начинали свой «полет» по сценам разных городов
 
Рокеров, уже второе десятилетие успешно и активно пилотирующих по разным городам России в Воронеже хорошо знают: Илья Черт вместе со своей командой приезжают в столицу Черноземья чуть ли не каждый год. А желающих попасть на их концерты с каждым разом, кажется, становится все больше. В этом году публика начинает собираться еще за пару часов до начала выступления: кто-то надеется отвоевать последний билет, кто-то – пообщаться с музыкантами. К началу концерта стены не слишком просторного зала начинают буквально трещать по швам. В многоликой толпе −  фирменные, пилотовские шарфы с «люськой» − девчачья мордашка, которая красуется на логотипе группы, черно-желтые воздушные шары – поклонники приготовили для музыкантов флешмоб. В нетерпение в воздух взмывают десятки рук с рокерскими «козами».
 
Перед концертом мы поговорили с лидером группы «Пилот» Ильей Чертом про музыку, смысл жизни и политику, в которой все плохо, потому что ничего не понятно.
 
 
 
Про музыку и работу, которую нужно качественно выполнять в любых условиях
 
− Илья, концертная программа «пилотуженетот» построена на песнях, которые были написаны много лет назад и, насколько я понимаю, исполнялись на концертах достаточно редко. С чем связано такое решение?
 
Я когда-то  услышал песню Андрея Макаревича, она как раз и послужила основой и вдохновением для этой программы. Каюсь, слова так и не выучил. Но там поется про то, что «этот парень уже не тот, группа изменилась, она не протянет и год и что… ребята, спокойно, я слышу это все 25 лет», − напевает музыкант. − И я вдруг осознал, что любой артист всю свою творческую жизнь слышит, что он уже не тот, сдулся. И в очередной момент, когда мне кто-то сказал вот эту фразу, мол «пилот уже не тот» − я ответил «Слава богу!». Честно, я бы не хотел вернуться обратно. Мы тогда были глупыми, играть толком не умели и вообще не понимали, зачем нам это все надо, зачем господь нам дал весь этот талант. Было очень  много энтузиазма, но не было ни сил, ни умения, ни мудрости никакой. А сейчас у нас это есть. Мало того, в коллективе сложилась очень хорошая творческая атмосфера, все ребята профессионалы с образованием. У нас по-настоящему боевой пиратский корабль, на котором нам очень здорово и уютно. И песни, которые мы сейчас пишем, они в сотню раз лучше того, что мы писали 20 лет назад.
 
− За 18 лет существования группы у вас наверняка появилось огромное количество работ. Как вы выбирали материал, который в итоге вошел в программу?
 
Треки мы отбирали со всех пластинок, но упор, да, делался именно на то, что было написано много лет назад. Мы сегодня даже будем играть песню, с которой началось творчество группы «Пилот» − «Весна в метро».
 
Один из фанатов в социальной сети похвастался сет-листом с автографами
 
− Каждый ваш альбом достаточно сильно отличается от предыдущего. Это происходит само собой или вы сознательно выбираете  направление, в котором двигаться?
 
В этом плане мы коллектив, который отличается от большинства рок-групп в стране, да. Каждая наша пластинка это отдельное произведение, как книга или фильм, который рассказывает  об определенных вещах. И они бывают разные: комедия, трагедия, приключенческий жанр, социальный, реклама. У нас тоже самое.  Вот альбом «Джоконда» − он полностью посвящен снам, а «Рыба, крот, свинья»− это целиком социальная пластинка, про отношения. Все они отличаются друг от друга. И сейчас мы продолжаем так делать.
 
− Ваша публика как к таким изменениям относится?
 
− На нас столько грязи вылили! Вот, например, после выхода альбома «Сказка о Прыгуне и Скользящем» в 2001 году. Или когда мы сначала выпустили «Жывой Концерррт» − очень агрессивный, панковский, хулиганский, а потом «Сказку» − акустическую пластинку, романтическую я бы даже сказал. И представьте реакцию нашей аудитории, которая к тому моменту состояла в основном из злющих панков, вот этих вот 17-летних, которые ненавидят весь мир.
 
 
 
− Вы прислушиваетесь к мнению своей публики или играете то, что нравится именно вам, без оглядки на остальных?
 
Мне мой учитель сказал очень важную вещь: имеет смысл интересоваться мнением своих наставников и мастеров,  и в соответствии с этим мнением менять свою жизнь, корректировать свои шаги. А если ты будешь слушать мнение окружающих, это будет пустая трата сил и времени. Нужно слушать тех, кто сильнее тебя, а не тех, кто слабее или кто такой же как ты. Ни в коем случае.
 
− Ваша музыка меняется. А вы сами изменились? Можете вспомнить с какими эмоциями вы выходили на сцену в первые годы и с какими выходите сейчас?
 
Эмоции очень похожи. Буквально недавно с ребятами говорили по этому поводу.  Годы идут, сыграны уже тысячи концертов, но ты все равно волнуешься перед выходом на сцену. И на каждом концерте мне очень важно видеть глаза и лица людей, к которым я выхожу. Потому что я пою не в пустоту, мне нужен контакт, диалог. Как на кухне. Мне нужно видеть, что они меня  слышат и понимают.
Видео пользвателя MultiAnton27 
 
− Публика, которая ходит к вам на концерты всегда понимает то, что вы ходите до них донести?
 
Я рассказываю друзьям смешную историю про то, как мне человек написал письмо. Это было много лет назад. Он говорил, что наша музыка изменила его жизнь и называл одну конкретную песню, в которой, как он понял, я говорил про какие-то вполне конкретные вещи. Я не знал, что ему ответить. Потому что песня вообще не про это! Но он ее понял абсолютно по-своему и она изменила его жизнь.  Бывали и такие казусы. Поэтому объяснять искусство ни в коем случае нельзя. Искусство это часть жизни, которая касается напрямую ассоциативного мышления, которым мы и отличаемся от приматов. И когда человек спрашивает про что песня, что ты имел в виду, не нужно давать логический прямой ответ. Песня это разговор с душой, которая минует разум.
 
− Вас называют одной из самых гастролирующих групп. Никогда не надоедала такая жизнь? Были моменты когда просто не хотелось на сцену выходить?
 
Конечно. Очень много раз. Да вот хотя бы сегодня. Я эту площадку увидел в первый раз (прим.ред. – из-за закрытия клуба «100 ручьев», в котором было запланировано выступление, концерт перенесли в «Under Bar») и подумал «Мамочка родная, если б я знал, как это будет выглядеть, я бы сюда не поехал». Это заведение никак не предусмотрено для исполнения рок-музыки. Это ужасно и жутко, что нам придется здесь выступать, но ведь никто не говорил, что бывает легко. Битвы бывают разные, не всегда бывает красиво в чистом поле на мечах, бывает и в болоте на палках. Воин должен быть готов к любому повороту.
 
Про отсутствие лидеров
 
− В вашем творчестве достаточно много жестких, даже агрессивных песен. Говорят, что такая музыка озлобляет людей.
 
Агрессивная музыка способна воодушевлять людей. Это бешеная энергия, это огромная сила.  Вопрос в том, в чьих руках она оказалась и что она несет. Как и любой инструмент она может нести негатив – разрушение, а может нести созидание, воодушевлять людей на какие-то правильные вещи. Жизнь − это бой, с самим собой в первую очередь, ну и немножко с отстальными. И перед тем, как пойти в атаку ты не будешь слушать Моцарта или Баха.
 
−В конце 80-начале 90-х появилась целая плеяда исполнителей, которых сейчас можно назвать культовыми. А после этого рок-музыка в России как будто в кризисе находится. Почему так происходит и что будет дальше?
 
Новые имена появляются но, во-первых − редко, во-вторых…знаешь, мне кажется, у нас случилось утерянное поколение. Люди выходят на сцену, они не понимают цели: для чего они это делают? Покрасоваться? Я всегда говорю, что если человек не хочет с помощью своей музыки изменить мир к лучшему, он взял в руки гитару зря. Ко всему прочему, сейчас нет командиров. Как Высоцкий говорил «настоящих буйных мало — вот и нету вожаков».  Сейчас нет по-настоящему умных людей. Талантливых много, а вот лидеров среди − нет. Которые бы не просто кричали «Ура!» «Вперед!» «За нами!», но еще бы и знали куда идти. Нужно иметь знания, чтобы вести людей за собой, надо знать маршрут, чтобы те, кто за тобой пойдет не погибли. Ведь любой  лидер на сцене − это человек за которым идут люди. Это громадная ответственность.
 
− В споре о том, может ли музыкант проявлять свою гражданскую позицию и призывать к чему-то со сцены или музыкант должен оставаться музыкантом, вы, насколько я помню, всегда придерживались первого варианта?
 
Музыкант как и любой человек свободен в выражение своей позиции. В том числе и гражданской. Другое дело, что кому-то это нужно, кому-то нет.
 
− А как вы относитесь к тому, что например, тот же Макаревич столкнулся с отменой концертов из-за своих высказываний об Украине?
 
− Вот несколько лет назад все ополчились на Шевчука, что он там сильно в политике высказывался, потом ополчились на Макаревича, а я считаю, что они такие же люди как все. И даже если их позиция не совпадает с мнением большинства, это не значит, что человека нужно пинать. Если это большинство не дает свободу высказываться одному человеку, значит они тоже не имеют права на эту свободу. Они должны это понимать. А то все говорят про демократию, а на самом деле желают тирании. Я просто плохо понимаю в политике, поэтому мало о ней говорю. А так бы как что-нибудь высказал! − смеется Черт.
 
 
Про концерты и подарки
 
− Отличается как-то публика в разных городах, которая приходит к вам на концерты? Чем запомнился Воронеж? Может дарили что-нибудь?
 
Очень много городов, плохо запоминаешь что-то, − признается музыкант. − Люди отличаются реакцией на песни. На одном концерте нравятся одни песни, на другом – наоборот, не угадаешь. В одном городе все орут, визжат, прыгают сайгаками, на другой тихо стоят, слушают, они включены, но они не бесятся. Может на это какие-нибудь геомагнитные линии влияют, не знаю.
 
− А какой самый безумный подарок был или поступок, которые совершали ваши фанаты?
 
Был один ну очень веселый случай. Я раньше в Питере жил в маленьком трехэтажном домике долгое время. И видимо поклонники прознали об этом. Во-первых, они мне расписали весь подъезд. Потом правда мыли – моя жена их урезонила. Но…в какой-то момент я сдал эту квартиру моим друзьям. И уехал в другое место жить. И вот, в мой День рождения,  звонят мне эти ребята и говорят «Илья, ну сделай что-нибудь!». Оказалось, что их в восемь утра разбудил какой-то рев. Выглянули в окно – стоят человек 100-150 с плакатами и орут «С Днем рождения!». И тут на полтора часа, пока не приехала полиция, начался диалог из разряда «Илья здесь больше не живет – Не верим, Илья выходи!». Было очень смешно это все слушать.
 
− Свою публику вы значит воспитываете?
 
Они у меня очень хорошие все. Мало того, последние лет 8 на наших концертах вообще не бывает охраны. Потому что она не нужна. Бывают, конечно, разные случаи. Какой-нибудь ненормальный придет – перепил, или слишком весело человеку, но даже ему мы стараемся объяснять нормально: мол, молодой человек, ведите себя прилично, тут дамы, дети.
 
− На ваши концерты теперь семьями ходят?
 
− Мы семейной группой стали, да. Бабушки с внучками приходят. Нам это очень нравится, если честно.
 
− Расскажите, над чем работаете сейчас?
 
Собираемся выпустить одновременно три пластинки. Первая  будет очень жесткая, по звуку, по стилю, порой доходит до хардкора очень скоростного, и такие же тексты. Это наш творческий  поклон в сторону сибирского панк-рока, дань уважения Янке  Дягилевой и Егору Летову. Альбом  будет целиком посвящен методам карательной психиатрии, которым пытаются урезонить индивидов, которые идут против общества. Второй альбом – ведической направленности. Все-таки Русь тысячи лет была ведической страной, не христианской. И мы, как нам  Борис Борисович Гребенщиков завещал: «чтобы стоять, нам надо держаться корней» − возвращаемся к корням. В записи будет участвовать ансамбль народных инструментов, очень много приглашенных музыкантов − в том числе из этнических и  фолк-групп. Третий альбом − это будет номерная пластинка группы «Пилот», чем-то похожая на наш последний альбом «13»,  но, наверное, более сложная по музыке и по текстам.  Мы опять заваливаемся в сторону «Джоконды» чуть-чуть, да, нам нравится такая музыка. Мне нравится индастриал, наша молодежь выросла на скоростном панк-роке 90-00-х, клавишник Андрюша − любит британскую музыку. Поэтому у нас какая-то дикая смесь получается.
 
− А есть же еще и четвертая пластинка?
 
− Да, это вторая часть аудио-стихов. И она уже почти готова. Скоро будем сводить в студии. Для ее создания я рассылал свои стихи желающим написать музыку под них, участвовало больше 20 человек. Вообще, мы сейчас тонем в работе немножко.  
 
Фото: Дарья Комарыч