В Воронеже ищут подрядчика, который обновит мемориальный комплекс «Памятник Славы»

В Воронежской области поезд врезался в грузовик

 

Парад Победы в Воронеже пройдет без зрителей

Погасший из-за урагана огонь на памятнике Славы в Воронеже вновь загорелся

В Воронеже грузовая «Газель» застряла под Каменным мостом 8 мая

Взрыв после смертельного ДТП с автобусом в Воронежской области попал на видео

Квеквескири: «Факел» при Ташуеве оказался в эмоциональном кризисе

Сегодня можно строить смелые, но разумные планы на будущее, уверят астрологи.

«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

Интервью 5557

Иван Филипоненко: наш главный метод контрпропаганды - демонстрация правды

some alt text
Специальный корреспондент 36ON в ЛНР Владимир Сапунов встретился с начальником пресс-службы Народной милиции республики Иваном Филипоненко и взял у него интервью. Разговор был записан в «уазике» по пути на линию боевого соприкосновения на Лисичанском направлении и непосредственно в зоне боевых действий.
 
 
В.С.: Иван Михайлович, расскажите, каковы основные принципы работы пресс-службы 2 Армейского корпуса с журналистами?
 
И.Ф.: Владимир Игоревич, главный принцип — чтобы всем было удобно и безопасно. Мы понимаем, что журналисты у нас находятся в опасных командировках, и, разумеется, максимально учитываем это. Если кто-то пострадает, это будет трагедия, поэтому мы этого не допускаем.
 
Находимся в постоянном контакте со всеми собственными и специальными корреспондентами федеральных СМИ в ЛНР, обеспечиваем их необходимой информацией и условиями работы. И организуем пресс-туры на линию боевого соприкосновения, а также на другие важные для фронта места. Как мы вас возили в учебно-военный центр.

В.С.: Про пресс-туры давайте поподробнее.
 
И.Ф.: Минобороны перестало организовывать их 7 июля, после полного освобождения ЛНР. Думается, это правильно — поскольку неприятель хитёр и коварен. Может узнать об этом и ударить по месту большого скопления журналистов. И пропагандистский эффект от этого будут огромным. А потом скажут: сами себя обстреляли или неосторожное обращение с оружием, или что-то подобное.
 
Поэтому мы стараемся брать в рабочие поездки, так мы это называем, а не пресс-туры, на ЛБС не более 2-3 человек — так спокойнее и безопаснее. Ещё один важный момент — не допустить, чтобы был какой-то вред от съёмки для армии, чтобы не «засветить» позиции наших бойцов. Чтобы кто-то из журналистов ради «хайпа» не стал корректировщиком огня противника. У безопасности съёмок есть и такая сторона.  
 
 
В.С.: В министерстве информации ДНР нам говорили, что у них есть определённые чёрные списки западных журналистов — тех, кто сделал уже в зоне боевых действий что-то нехорошее. И их больше в ДНР не пускают. Как у вас с этим? Каковы принципы работы с западными журналистами в целом?
 
И.Ф.: Как и в ДНР, перед аккредитацией любого журналиста у нас проверяет МГБ. Они могут допускать кого-то или не допускать — в соответствии с биографией. Мы никаких чёрных списков не составляем, на основании проверки даём аккредитацию. В принципе в ЛНР может приехать любой журналист. Но при этом — некоторые ведь сами боятся ехать на сторону противника, без всяких ограничений. А во-вторых, вы же понимаете, что некоторые могут только прикрываться статусом журналиста. И использовать этот статус совсем не в репортёрских целях. Не учитывать этого тоже нельзя. У нас работают иностранные журналисты, любой, кто хочет приехать к нам с добрыми целями, может сделать это. И получить гражданскую и/или военную аккредитацию. Жаль, что не у всех есть желание приехать именно для добросовестной работы. И не всегда репутация журналистов позволяет их допускать.
 
В.С.: Помимо всего этого — у вас ведь ещё большой объём работы.
 
И.Ф.: Конечно, ежедневные сводки о ситуации на фронте — письменные и в видеоформате, комментарии СМИ. Несколько   видеороликов от нашей пресс-службы — о том, как воюют наши бойцы. Об их солдатском быте. Всё с мест событий по всей ЛНР. Стараемся, чтобы было всё интересно, не банально. Насколько позволяют военные условия. Недавно вот, например, сюжет был о том, как наши бойцы организовали себе импровизированный «тренажёрный зал» неподалёку от располаги. Подобные сюжеты обычно очень нравятся тем, кто на ЛБС или недавно с неё вернулся. Это вносит разнообразие в непростую жизнь солдат и офицеров. Работа у нас с раннего утра и до позднего вечера.
 
В.С.: Как вы оцениваете ситуацию на фронте?
 
И.Ф.: Как стабильно-напряжённую. Главное, конечно, что территория ЛНР полностью освобождена. Но врагу это, понятно, не нравится, потому столь ожесточённые бои идут на Сватовско-Купянском, Кременском направлениях. Там ситуация переменная: то оборонительные, то наступательные действия. Если противник пытается наступать, то это оборачивается для него большими потерями.  На других направлениях — Соледарском, Лисичанском — мы в основном продвигаемся вперёд. 
 
В целом по фронту, конечно, можно сказать, что сила ВСУ была недооценена, как и степень поддержки, которую Запад оказывает неприятелю. Поэтому всё идёт не так быстро, как хотелось бы. Но в конечной победе не сомневаюсь. Враг будет разбит.
 
 
В.С.: Что касается контрпропаганды. Какая работа ведётся вами в этом направлении? Что скажете о том, что противник нередко упоминает вас в своей военно-пропагандистской ютюб-программе «Антизомби»?
 
И.Ф.: Присутствие нас в таких программах, как «Антизомби», нам очень льстит, потому что это значит, что мы хорошо работаем и в правильном направлении. И что противник воспринимает информационные посылы, которые мы озвучиваем, как серьёзные угрозы. И стремится их опровергать, а точнее извращать, в своих передачах. То есть это значит, что мы работаем эффективно. 
 
Что касается непосредственно контрпропаганды, то здесь наиболее решительным действием, которое мы можем предпринять, является демонстрация правды. То есть на любой фейк противника, который он использует как средство пропаганды или чёрного PR, мы отвечаем правдивой информацией. Это простой и достойный ответ, потому что надо уважать аудиторию, понимать, что люди — не дураки и способны разобраться в том, что происходит на самом деле. И чаще всего делают правильные выводы. То есть наш главный метод контрпропаганды — это правда. 
 
 
Видео 36ON, фото 36ON и из личного архива Ивана Филипоненко
 
 
Беседовал Владимир Сапунов