- Но тут что-то пошло не так: общественный совет города посоветовал чиновникам снести добротный театр сталинского периода. Воронеж как бы доказывает, что дно – понятие относительное и его всегда можно попробовать пробить ещё раз, - пишет Гершман.
Напомним, что 5 февраля на заседании Общественного совета было принято решение снести Театр оперы и балета на площади Ленина, построенный в 1961 году. На его месте должно появиться новое здание театра. Одним из аргументов в пользу уничтожения театра стало отсутствие капитального ремонта за все время существования учреждения. Кроме того, сейчас актеры и другие сотрудники жалуются на нехватку репетиционных и гримерных помещений, а также площадей для хранения и монтажа декораций.
- Хотят уничтожить полувековое здание, потому что оно износилось и вообще артистам негде переодеваться и выступать. Говорят, что инженерные внутренности не отремонтировать, но тогда возникает несколько вопросов: как и кто довёл здание до такого состояние и почему тогда его ещё не закрыли? Сталинская архитектура не была выдающейся или уникальной, но даже такой типовой проект красит Воронеж, - говорит на это Гершман.
- Снос кажется самым простым с точки зрения строителей, но архитектура – это то, что обеспечивает связь поколений. Мировые тренды сейчас пришли к тому, что следует сохранять даже 20-летние здания, ведь они хранят историю места, создают разнообразие городской среды и уникальность локаций. Внутри их можно перестраивать и приспосабливать под новые цели, но снос – самый крайний, исключительный, вариант, - считает урбанист.
- Я даже не сомневаюсь, что в случае сноса у города просто появится ещё одна безвкусная стекляшка с дешёвым вентфасадом и торговым центром – другого в городе делать не умеют. Если общественный совет при департаменте культуры рекомендует снести театр с более чем полувековой историей, то нужно подумать о составе такого совета и о том, в чьих интересах он принимает решения.