Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

С воронежского завода взыскали 1,9 млн рублей по страховкам от несчастных случаях

Нововоронежская АЭС опровергла сообщения об отключении энергоблока из-за БПЛА

Минобороны: семь беспилотников сбили над Воронежской областью в ночь на 21 августа

19 поездов задерживаются из-за удара БПЛА по Воронежской области

Атака БПЛА на Воронежскую область: несколько сел остались без электричества

Сегодня можно будет почувствовать себя настоящим исследователем, который скрупулезно изучает свой предмет. Именно в изучении и перепроверке придется провести весь день

Цены в Воронежской области: овощи подешевели, услуги и транспорт подорожали

 

Канал воронежского губернатора появился в мессенджере MAX

У менеджера-взяточника арестовали имущество на 29 млн рублей в Воронеже

Стал известен район-лидер по урожайности в Воронежской области

Первый электробус появился на воронежских улицах

Сегодня можно позволить себе немного расслабиться и совершить небольшие, но такие желанные безумства. Однако день потребует дать кое-что взамен

В Воронежской области в ночь на 20 августа сбили четырнадцать беспилотников

Скончался ректор воронежского медуниверситета Игорь Есауленко

Сегодня перед нами откроются масса возможностей, однако лишь от нашей целеустремленности зависит, смогут ли реализоваться шансы

По делу о взятке в Воронеже арестован совладелец Алексеевского рынка

Воронежская область вошла в число передовиков по темпам ремонта дорог

Мэрия Воронежа потратит 1,5 млн рублей на флаги ко Дню города

Цены на такси в Воронеже взлетели до заоблачных высот утром 18 августа

Атака ВСУ на Воронежскую область привела к уголовному делу о теракте

В Воронеже временно приостановлено движение троллейбусов №7 и №99

Сегодня стоит ждать классического понедельника, то есть день будет не из легких. И не только в рабочих моментах

Гороскоп на 14 августа: рассчитывайте свои силы

Авторы

Рэп Ашифина против рок-н-рола Гусева

Кампания по выборам мэра Воронежа, до завершения которой осталось несколько дней, привнесла несколько новых интересных элементов в местную политическую культуру. Сейчас, когда кандидаты и их штабы практически исчерпали свой агитационный потенциал. Едва ли какие-либо сложные в изготовлении агитматериалы появятся в оставшиеся до голосования дни. Разве что заготовленные заранее ушата с совсем уж грязным компроматом. Пока же можно подвести предварительные итоги негласного конкурса изобретательности местных политмейкеров. 
 
Одно из важных отличий завершающейся кампании от предыдущих – в ней был активно задействован Интернет-сегмент информационного поля. Неудивительно: мировой сетью сейчас пользуется не только молодежь, но и люди средне-активного возраста, избиратели. При этом местные интернет-ресурсы все еще несут в значительной степени традиции «молодежности», предполагающей рискованный юмор и своеобразную «культуру оскорблений». Что хорошо заметно по тем агитационным продуктам, распространявшимся в последние недели и месяцы в Сети. 
 
Из трех, считающихся сильными кандидатами в воронежские мэры, всерьез к агитации в Интернете отнеслись двое – коммунист Константин Ашифин и единоросс Александр Гусев. Третий претендент на кресло градоначальника, Галина Кудрявцева, по понятным причинам не вполне понимает, что такое мировая паутина и ее возможности. Поэтому никакой самостоятельной активности кандидат от «Альянса зеленых» не проявляла, хотя по Сети неплохо разошлась видеозапись одного из ее интервью, в котором Кудрявцева довольно резко отзывается о своем конкуренте, коммунисте Ашифине. 
 
Константин Ашифин начал вкладываться в собственные интернет-ресурсы и «вирусные продукты» несколько месяцев назад. К несомненным достижениям его команды надо отнести «городской конструктор». Другие плоды креатива под маркой Ашифина однозначно оценить нельзя. За время кампании пиар-группа кандидата от КПРФ создала 8 различных видеороликов, в т.ч. два анимационных, которые можно найти на YouTube и сайте кандидата. Самыми популярными стали: анимированная рэп-повесть "Твой город" и анимация "Ашифин на красном коне". 
 
 
 
Идея выбора рэп-стилистики для агитации не кажется удачной ни с какой точки зрения. Рэп – городская маргинальная субкультура. Говорить языком деклассированной молодежи кандидату в главы миллионного города не вполне уместно. А неизбежная причесанность текста и видеоряда не сделают его популярным даже среди аутентичных носителей рэп-культуры. Впрочем, последние на выборы и не ходят. Что касается мультика про «красного коня», то здесь подвела исполнительная техника. «Сделано на коленке». Понятно, что если нет желания вкладывать деньги и время в материалы, которые не принесут реальных голосов, то тогда зачем их вообще делать? 
 
Вышесказанное относится и к нарисованным якобы «фанатами Ашифина» комиксам, в который политические противники кандидата сравниваются с враждебными персонажами «Властелина колец». В Воронеже нетрудно найти художников, которые сумели бы добиться хотя бы убедительного портретного сходства. А ощущение халтуры от материалов (в рэпе, например, он с сине-черным лицом) неизбежно распространяется на отношение к самому кандидату. Такое ощущение, что команда Константина Ашифина спешит и часто совершает заметные промахи (вспомним баннеры, на которых голова Ашифина просто загораживала его фамилию).
 
 
 
Александр Гусев начал агитационную кампанию гораздо позже основных конкурентов, в том числе и в Интернете. Но в последние дни вице-губернатор уверенно догнал красного хипстера если не по объему, то по популярности и широте распространения креативных агиток в сети со своим участием. Но все ли они санкционированы самим Гусевым — это большой вопрос! 
 
 
 
Официальные материалы Гусева можно найти на его сайте «Воронеж — 2018», где он рассказывает о проектах, которые планирует реализовать. Там же есть и видеоролик «Город и Человек», который рассказывает о биографии кандидата.  Но из всех видеоматериалов, в которых присутствует Александр Гусев, можно отметить два наиболее распространившихся: клип рок-группы Cover Brothers "Лола беги" и "Потешный мульт про Воронежские выборы". В рок-клипе Гусев упоминается лишь косвенно и периодически появляется в кадре на рекламных плакатах. Т.е. не кандидат заигрывает с молодежью, а, напротив, нахальная молодежь пытается приобрести популярность за счет политического паровоза. 
 
 
 
А вот о «Сказе о воронежских выборах» существует много различных мнений и слухов мнений. Сторонники конспирологических теорий утверждают, что этот мультфильм сделан по заказу самого губернаторского кандидата. Однако, в штабе вице-губернатора отрицают какую-либо причастность к его производству. 
 
Мультфильм отличается визуальным минимализмом и относительно неплохим качеством стихотворного текста. Лаконичность визуального ряда не позволяет говорить о халтуре, это «такая стилистика», а некоторые решения просто великолепны. Особенно изображение избирателей одного из гусевских конкурентов в виде «четких пацанчиков». При этом мультфильм достаточно грубый – в нем допускаются шутки «ниже пояса» и личные нападки на некоторых конкурентов, в другом формате недопустимые. Но – «это Интернет, детка». Как мы уж и говорили, авторство «Сказа» до сих пор достоверно неизвестно, а изначально мультфильм был опубликован на «мусорном» ресурсе (или, как они себя называют сами, "интернет-крокодиле") woronka.ru
 
 
 
Несмотря на то, что несанкционированные «прогусевские» ролики в сети буквально на днях, по количеству просмотров они практически уже опережают креатив команды Ашифина. Даже люди, которых не отнесешь к числу сторонников вице-губернатора, охотно распространяют их в социальных сетях. Неизвестные «предвыборные партизаны», пытающиеся пиарить своими методами Александра Гусева имели значительно меньше времени на подготовку материалов, но быстро поняли, что нравится воронежским  избирателям и, вероятно, внесли значительный вклад в рост популярности прогубернаторского кандидата.