Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Авторы

Рэп Ашифина против рок-н-рола Гусева

Кампания по выборам мэра Воронежа, до завершения которой осталось несколько дней, привнесла несколько новых интересных элементов в местную политическую культуру. Сейчас, когда кандидаты и их штабы практически исчерпали свой агитационный потенциал. Едва ли какие-либо сложные в изготовлении агитматериалы появятся в оставшиеся до голосования дни. Разве что заготовленные заранее ушата с совсем уж грязным компроматом. Пока же можно подвести предварительные итоги негласного конкурса изобретательности местных политмейкеров. 
 
Одно из важных отличий завершающейся кампании от предыдущих – в ней был активно задействован Интернет-сегмент информационного поля. Неудивительно: мировой сетью сейчас пользуется не только молодежь, но и люди средне-активного возраста, избиратели. При этом местные интернет-ресурсы все еще несут в значительной степени традиции «молодежности», предполагающей рискованный юмор и своеобразную «культуру оскорблений». Что хорошо заметно по тем агитационным продуктам, распространявшимся в последние недели и месяцы в Сети. 
 
Из трех, считающихся сильными кандидатами в воронежские мэры, всерьез к агитации в Интернете отнеслись двое – коммунист Константин Ашифин и единоросс Александр Гусев. Третий претендент на кресло градоначальника, Галина Кудрявцева, по понятным причинам не вполне понимает, что такое мировая паутина и ее возможности. Поэтому никакой самостоятельной активности кандидат от «Альянса зеленых» не проявляла, хотя по Сети неплохо разошлась видеозапись одного из ее интервью, в котором Кудрявцева довольно резко отзывается о своем конкуренте, коммунисте Ашифине. 
 
Константин Ашифин начал вкладываться в собственные интернет-ресурсы и «вирусные продукты» несколько месяцев назад. К несомненным достижениям его команды надо отнести «городской конструктор». Другие плоды креатива под маркой Ашифина однозначно оценить нельзя. За время кампании пиар-группа кандидата от КПРФ создала 8 различных видеороликов, в т.ч. два анимационных, которые можно найти на YouTube и сайте кандидата. Самыми популярными стали: анимированная рэп-повесть "Твой город" и анимация "Ашифин на красном коне". 
 
 
 
Идея выбора рэп-стилистики для агитации не кажется удачной ни с какой точки зрения. Рэп – городская маргинальная субкультура. Говорить языком деклассированной молодежи кандидату в главы миллионного города не вполне уместно. А неизбежная причесанность текста и видеоряда не сделают его популярным даже среди аутентичных носителей рэп-культуры. Впрочем, последние на выборы и не ходят. Что касается мультика про «красного коня», то здесь подвела исполнительная техника. «Сделано на коленке». Понятно, что если нет желания вкладывать деньги и время в материалы, которые не принесут реальных голосов, то тогда зачем их вообще делать? 
 
Вышесказанное относится и к нарисованным якобы «фанатами Ашифина» комиксам, в который политические противники кандидата сравниваются с враждебными персонажами «Властелина колец». В Воронеже нетрудно найти художников, которые сумели бы добиться хотя бы убедительного портретного сходства. А ощущение халтуры от материалов (в рэпе, например, он с сине-черным лицом) неизбежно распространяется на отношение к самому кандидату. Такое ощущение, что команда Константина Ашифина спешит и часто совершает заметные промахи (вспомним баннеры, на которых голова Ашифина просто загораживала его фамилию).
 
 
 
Александр Гусев начал агитационную кампанию гораздо позже основных конкурентов, в том числе и в Интернете. Но в последние дни вице-губернатор уверенно догнал красного хипстера если не по объему, то по популярности и широте распространения креативных агиток в сети со своим участием. Но все ли они санкционированы самим Гусевым — это большой вопрос! 
 
 
 
Официальные материалы Гусева можно найти на его сайте «Воронеж — 2018», где он рассказывает о проектах, которые планирует реализовать. Там же есть и видеоролик «Город и Человек», который рассказывает о биографии кандидата.  Но из всех видеоматериалов, в которых присутствует Александр Гусев, можно отметить два наиболее распространившихся: клип рок-группы Cover Brothers "Лола беги" и "Потешный мульт про Воронежские выборы". В рок-клипе Гусев упоминается лишь косвенно и периодически появляется в кадре на рекламных плакатах. Т.е. не кандидат заигрывает с молодежью, а, напротив, нахальная молодежь пытается приобрести популярность за счет политического паровоза. 
 
 
 
А вот о «Сказе о воронежских выборах» существует много различных мнений и слухов мнений. Сторонники конспирологических теорий утверждают, что этот мультфильм сделан по заказу самого губернаторского кандидата. Однако, в штабе вице-губернатора отрицают какую-либо причастность к его производству. 
 
Мультфильм отличается визуальным минимализмом и относительно неплохим качеством стихотворного текста. Лаконичность визуального ряда не позволяет говорить о халтуре, это «такая стилистика», а некоторые решения просто великолепны. Особенно изображение избирателей одного из гусевских конкурентов в виде «четких пацанчиков». При этом мультфильм достаточно грубый – в нем допускаются шутки «ниже пояса» и личные нападки на некоторых конкурентов, в другом формате недопустимые. Но – «это Интернет, детка». Как мы уж и говорили, авторство «Сказа» до сих пор достоверно неизвестно, а изначально мультфильм был опубликован на «мусорном» ресурсе (или, как они себя называют сами, "интернет-крокодиле") woronka.ru
 
 
 
Несмотря на то, что несанкционированные «прогусевские» ролики в сети буквально на днях, по количеству просмотров они практически уже опережают креатив команды Ашифина. Даже люди, которых не отнесешь к числу сторонников вице-губернатора, охотно распространяют их в социальных сетях. Неизвестные «предвыборные партизаны», пытающиеся пиарить своими методами Александра Гусева имели значительно меньше времени на подготовку материалов, но быстро поняли, что нравится воронежским  избирателям и, вероятно, внесли значительный вклад в рост популярности прогубернаторского кандидата.