Конечно, жизнь людей с плохим зрением существенно облегчили контактные линзы. Но по ряду причин подходят они не всем. Кто-то в линзах испытывает дискомфорт — глаза сохнут, утомляются, к вечеру начинает болеть голова.
Как итог — человек, чтобы хорошо видеть, должен постоянно носить очки, то есть, быть все время зависим от этого аксессуара. Если очки сломались или разбились в самый неподходящий момент, например, когда человек за рулем — это равносильно катастрофе. Ограничиваются занятия спортом, да и вообще всякая физическая активность — поиграть в волейбол на пляже вряд ли получится. В принципе отдых у воды становится проблемой: купаться в очках не пойти, а выйдя из воды без очков, порой даже найти свой лежак с полотенцем не так-то просто. И это мы еще не говорим про людей, которым очки мешают в профессиональной деятельности.
О том, чтобы избавиться от этого «костыля для глаз» задумывается рано или поздно каждый человек с плохим зрением. Даже тот, кто носит очки с детства и привык к ним уже, как к некой части себя, в какой-то момент хочет перестать ощущать себя «очкариком», зависимым от стекляшек на лице.
Нет, наверное, среди людей в очках, человека, который не слышал бы термина «лазерная коррекция». У кого-то эту операцию делали знакомые, кто-то читал в интернете… Тем не менее, для большинства само понятие медицинского вмешательства «в глаза» — это нечто несовместимое с реальностью. Да, иметь хорошее зрение хочется, но представить, что тебе лазером «прожгут» глаз — а именно так мы в большинстве своем и представляем лазерную коррекцию зрения — для многих это слишком страшно.
Сама операция длится около 20 минут и за эти 20 минут страха при помощи лазера хирургу предстоит исправить в ваших глазах то, что допустила природа.
— С помощью лазера моделируется поверхность роговицы, той самой передней поверхности глаза, на которую надевается контактная линза, — рассказывает заведующий отделением лазерной хирургии клиники «Мединвест» Владимир Подопригора, — Лазер выпаривает таким образом ткань, чтобы изменить кривизну. В случае, когда у человека близорукость, нам нужно сделать поверхность более плоской, и наоборот: при дальнозоркости - более выпуклой. Это приводит к изменению оптики глаза и, соответственно, пациент получает хорошее зрение. Индивидуально рассчитывая ряд сложных параметров под каждый глаз, мы моделируем ту оптику, которую нужно получить.
— В раннем послеоперационном периоде, мы просим пациента воздержаться от физических нагрузок, чтобы сам процесс заживления прошел в спокойных условиях. В дальнейшем пациент живет совершенно нормальной жизнью. Нужно понимать, что если глаз смог пережить нагрузку, которая возникала при операции, то, как правило, в дальнейшем никаких осложнений не происходит, — поясняет офтальмохирург Владимир Подопригора.
«Ранний послеоперационный период» — это время, когда вы будете чувствовать себя еще не совсем полноценным человеком. Вы будете пытаться схватиться за очки перед выходом из дома, вам будет слишком ярко светить солнце, а стекло в автомобиле будет казаться чересчур грязным. Первые несколько часов после операции лучше всего проспать — это самое неприятное время, когда присутствует светобоязнь и ощущение «песка в глазах». Тем удивительнее чувство, которое вы испытаете на утро: открыв глаза, вы сразу поймете, что жизнь стала другой.
Еще от недели до трех — в зависимости от того, как проходит восстановительный период — нужно будет воздержаться от физических нагрузок, посещения бани и бассейна, употребления спиртного, применения косметики для глаз. В это время важно не простывать, лучше не находиться под кондиционером.
— Лазерная коррекция возможна и при близорукости и при дальнозоркости, — рассказывает Владимир Подопригора, — только не надо путать дальнозоркость с так называемой в народе возрастной дальнозоркостью — правильно она называется пресбиопия — общее с дальнозоркостью у них только одно: человеку нужны плюсовые очки. Тем не менее, астигматизм, дальнозоркость и близорукость при помощи лазера мы корректировать можем.
— Здесь мы смотрим, с каким минусом или плюсом пришел человек, и обсуждаем индивидуально, что конкретно ему нужно, поскольку сделав хорошее зрение вдаль, мы человека можем в 50 лет заставить читать в очках, ему будет очень некомфортно. Тем не менее, с такими пациентами мы тоже работаем, есть технологии, которые позволяют получить компромисс с хорошим зрением вдали и вблизи, просто обследование в таких случаях направлено на определенные параметры, которые у молодых пациентов не учитываются, — поясняет Владимир Сергеевич.
Есть и ряд других противопоказаний, однако специалисты поясняют, что сейчас многое меняется.
— Технология осваивается уже ни один десяток лет, механизмы, которые протекают при ней, более понятны, поэтому многие противопоказания, которые раньше считались абсолютными, то есть недопустимыми для лазерной коррекции, переходят в разряд относительных, и каждый хирург индивидуально принимает решение. Но, тем не менее, какие-то общие основные параметры есть, соответственно на основании них мы принимаем решение, берем пациента на операцию или нет. Именно поэтому предоперационное комплексное обследование достаточно важно, оно проводится тщательно, долго и нудно для пациента, многие говорят, что сама операция прошла гораздо быстрее, легче и спокойнее, чем обследование с расширением зрачков, с исследованием всех прозрачных сред глаза, сетчатки, зрительного нерва и тд, — поясняет хирург.
С лазерной коррекцией связано очень много мифов и еще больше страхов.
Страх первый: «я сделаю операцию и ослепну». Вероятность этого, конечно, есть. Она примерно равна вероятности встретить динозавра на Невском проспекте: 50 на 50 — либо встретить, либо не встретить. А если серьезно, то современные технологии шагнули так далеко вперед, что какого-либо риска для здоровья пациентов лазерная коррекция практически не несет. Такие операции делаются уже более 20 лет и методика все более совершенствуется.
Страх второй: «я что-то сделаю не так во время операции, и это повлияет на результат». Не сделаете, вы чисто физически не сможете этого сделать. Конечно, вы можете встать и уйти во время операции, держать насильно вас никто не будет. Но если вы пришли с твердым намерением исправить зрение и способны лежать на спине — все остальное за вас сделают хирург и аппаратура. То самое непроизвольное движение глазом, которого все так боятся, компенсируется наличием так называемых айтрекеров — системой слежения за глазом, которая проверяет положение глазного яблока и подстраивает под него положение лазерного луча.
Страх третий: «во время операции я буду испытывать боль». Нет, не будете. Самое неприятное в процессе операции, это когда когда к глазу фиксируется прибор микрокератом, похожий на некую присоску. Еще несколько часов дискомфорта будут вас ждать непосредственно после коррекции, когда вы будете отходить от анестезии. Но ничего общего именно с болью это не имеет. И если вы послушаете совета доктора и после операции ляжете спать, этот дискомфорт пройдет для вас практически незамеченным.
Если вам уже не так страшно, поговорим теперь о мифах. Один из них, касается молодых женщин, планирующих рожать детей — многие думают, что лазерную коррекцию лучше всего делать уже после того, как все роды в прошлом. Так вот, это не так.
— Никаких противопоказаний нет, сам факт операции никак не влияет на то, каким способом будет рожать женщина — самостоятельно или при помощи кесарева сечения. У меня была пациентка, которую я оперировал в 2004 году, у нее был очень высокий минус — порядка минус 15 — но была очень толстая роговица, которая позволила провести операцию. Все прошло очень удачно, она получила хорошее зрение. Прошло 14 лет, в этом году она вновь обратилась, у нее за это время было четверо родов, и после четвертой беременности она сказала, что заметила небольшое ухудшение зрения. Мы убрали ей маленький минус, порядка минус одного, который у нее был, и сейчас она полностью довольна, — рассказывает Владимир Подопригора.
Еще один миф состоит в том, что после коррекции пациент может вновь вернуться к очкам, если будет много времени проводить за компьютером. Это опять же не соответствует действительности. Более того, врачи даже не настаивают на том, чтобы пациент после операции использовал какие-либо специальные очки, уменьшающие воздействие монитора. Уже на третий-четвертый день после операции человек может возвращаться к полноценной работе, даже если она связана с компьютером.
В Воронеже сделать лазерную коррекцию зрения можно в нескольких медицинских учреждениях.
При выборе места, где вы будете делать коррекцию, нужно обратить внимание на два момента: используемая аппаратура и квалификация врача, которому вы доверите свои глаза. Так, в клинике «Мединвест» сегодня такие операции по технологии SUPER LASIK проводят на одном из самых современных и быстрых аппаратов — Amaris 500E. Точность его очень высока, а вкупе с профессионализмом доктора она дает потрясающие результаты. Оперирует пациентов клиники Владимир Сергеевич Подопригора, заведующий отделением лазерной хирургии — врач высшей категории, кандидат медицинских наук. А еще доктор, про которого пациенты и коллеги шутят, что ему можно оперировать без наркоза — настолько он умеет найти подход к каждому пациенту. Он не только профессионал, на счету которого тысячи удачно проведенных операций, но еще и тонкий психолог, который прекрасно понимает, что пациент испытывает страх и сильное волнение, как перед, так и в процессе операции. Во время операции Владимир Сергеевич постоянно держит контакт с пациентом, объясняет каждое свое действие, предупреждает о том, что сейчас человек услышит или увидит. Такое взаимодействие врача с пациентом крайне важно и очень положительно влияет на того, кто в этот момент беспомощно лежит на операционном столе.
— лазерная коррекция зрения — это не больно: самое неприятное, что ожидает пациента — небольшой дискомфорт, который к тому же быстро забывается, поскольку полученный результат его вполне оправдывает;
— лазерная коррекция зрения — это быстро: пациенту придется потратить около часа своего времени на полное обследование, 20-30 минут на саму операцию и несколько часов на сон после анестезии;
— лазерная коррекция зрения — это надежно: методика, которая применяется в клинике «Мединствест» современная, но при этом уже отработанная годами, а операции делает офтальмохирург с огромным опытом.
Поэтому, если вы дошли до этих строчек и поняли, что больше не хотите смотреть на мир сквозь очки, вы знаете, куда обратиться за решением вашей проблемы.
262-22-17
262-22-33