Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Интервью 9482

Михаил Окунев BRGR Group: «Инициатором разделения Restorator Projects был я»

some alt text
С 1 июня этого года основные владельцы крупнейшей ресторанной сети города разделили бизнес. Об этом в интервью «Еде» сообщил сам генеральный директор Restorator Projects Олег Елютин.
 
Цитируем дословно: «Мы продолжаем развивать сеть узбекских кафе «Бахор» (включая ресторан в Майами), советское кафе The CoVok, кафе «Тесто & Мясо» и службу кейтеринга. Все остальные заведения ушли в «свободное плавание». Такое решение приняли партнеры компании».
 
Остальные 8 заведений (Seasalt, BARak O’mama, Mesto, KinZa-Dза, «Мясо or Fish», Burger House, «Лаффка» и «Гринcafe» в парке «Алые паруса») сформировались в компанию BRGR Group, которую возглавил Михаил Окунев, бывший совладелец Restorator Projects.
 
 
 
Пока эксперты оценивали эту сделку, как «безденежный обмен активами», а СМИ писали про «расхождение интересов в ведении бизнеса», сам Михаил Окунев никак не комментировал произошедшее. Мы встретились осенью, в новом заведении BRGR Group - первого в Воронеже моноконцепта – бургерной Mesto Burger. Михаил откровенно, подробно и просто, без «общих фраз», рассказал о нашумевшем разделении, настоящем и будущем своей компании.

- Михаил, Restorator Projects вырос из хобби?
 
- Да, для нас поначалу это было хобби. Первым нашим проектом стал ресторан «Бюргер хаус», мы хотели посмотреть, как устроен этот бизнес изнутри. Процесс пошел, ресторан заработал, выручка росла, а хобби постепенно превратилось в бизнес.Мы поняли, что это перспективное для нас направление для развития, что этот рынок имеет потенциал и что на нем можно зарабатывать.
 
- Как дела развивались дальше?
 
- Мы открыли следующее заведение - ресторан «Бархат». Нам подвернулось удачное помещение. И мы его купили. На создание «Бархата» ушел год. Он полностью оправдал наши ожидания, мы сделали по-настоящему качественный и популярный проект. Потом появилось BARak O’mama, Mesto, основали сеть «Бахор». Концептуальные моменты мы решали вместе, а процессом руководил Олег.
 
- На каком заведении по счету поняли, что получилась империи, что задаете тренд?
 
- Вот об этом мы точно не думали. Просто наступил момент, когда мы открывали новое заведение и был 100% прирост выручки по компании. А три года назад получилось, что открыли 3-4 заведения, а такого прироста не получилось.
 
 
 
- Почему?
 
- Это очень педантичный бизнес. Он состоит из мелочей. Вот ты пришел в кафе, и реагируешь буквально на все: какой там запах внутри, как к тебе подошли, как посмотрели, что приготовили. Вообще, в ресторанном бизнесе есть четыре основных критерия успеха. Первый: должно быть вкусно. Второй: качественный сервис. Третий - атмосфера в ресторане (запахи, вентиляция, кондиционер, удобно ли сидеть). Четвертый - локейшн. Расположение, парковка, летняя площадка.
 
Сейчас мы строим компанию, основываясь на этих принципах. Например, у нас колоссальное количество времени уделяется вкусу и качеству блюд, мы ежедневно проводим массу дегустаций. Ранее мы не уделяли должного внимания этим пунктам.
 
- Если говорить о прошлом. Какое заведение считаете самым удачным?
 
 
- На своем старте был очень удачным «Бархат», с четко выдержанной концепцией. Стартовали поэтапно: сначала бар, потом ресторан и караоке. Но мы упустили тот момент, когда бизнес шел, почти каждый день полная посадка, в выходные «под завязку». А качество всех вышеуказанных пунктов, кроме локейшн, стало падать.
 
 
 
 
- Было ощущение самодостаточного проекта, который как-нибудь «протянет»?
 
- Мы поняли, что есть проблема, хотели закрыть ресторан на ремонт. В феврале 2015-го. Как раз получилось так, что приехало «Ревизорро», потом еще были проверки по следам ее визита. Мы подумали: «Ну слава Богу! Как раз есть повод, чтобы закрыться». Закрылись и начали думать, что делать.В итоге ошиблись с продолжением концепта. Ушли в модную тему заведений Нью-Йорка. Но, к сожалению, ресторан в центре Воронеже, не имеет никакого отношения к американским трендам. Мы не прочувствовали ту ситуацию, которая сложилась на рынке. А делать надо было все просто.
 
- Что именно?
 
- Закрыться, освежить интерьер, меню. Оставить формат(караоке, ресторан, lounge-бар) и название. Seasalt остался у меня в управлении, и сейчас возникла дилемма, как развивать его дальше. Сейчас занимаемся исследованиями, выясняем, что интересно было бы нашим нынешним и потенциальным гостям. Экспериментируем с меню. Недавно открыли креветочный бар, сейчас прорабатываем молекулярные коктейли.
 
 
 
- Seasalt стал той точкой, после которой началось разделение?
 
- Нет. Мы 10 лет проработали вместе. Я вспоминаю это только с положительными эмоциями. Во многом заслуга Олега, что Restorator project превратился в такую большую компанию. Олег более болезненно воспринял ситуацию, потому что инициатором разделения был я. Он приложил массу сил, за что огромное спасибо!
 
- Это в какой момент было?
 
- Весной. Мы встретились с Олегом, поговорили и приняли решение, что для компании так будет лучше, после чего приступили к разделению активов.
 
- По какому принципу делились рестораны?
 
- Два принципа: чтобы никто не потерял доходность, кроме того, учитывались вложения каждого. С Олегом нормально общаемся и сейчас. Некоторые проекты до сих пор остаются совместными.
 
- Что с сотрудниками?
 
- С ключевыми встречались вместе, не было никаких секретов и заговоров. Объявили о том, что делимся на две компании. Сотрудники восприняли ситуацию более чем адекватно, спокойно сделали сами для себя выбор, в результате бизнес не пострадал, за что сотрудникам большое спасибо. BRGR Group мы сделали с нуля. Май и июнь у меня получились насыщенными.
 
- И все-таки….что привело к разрыву?
 
- Рентабельность бизнеса начала падать. Была мощная управляющая компания, штат которой, на мой взгляд, был сильно раздут, что не помогало ресторанам, а приводило к бюрократии и зачастую мешало. Кроме того, я не был сторонником того, чтобы выделять много денег на содержание УК.

- Про BRGR Group расскажите. Что поменяется в каждом заведении . Вот мы сидим в новом месте - первой в Воронеже бургерной...
 
- Это первый моноконцепт в нашем городе. Это первая стационарная бургерная. До этого бургеры были представлены в рамках фаст-фуда, либо одного из элементов меню. Мы начали с самого главного: вкусной еды в каждом из ресторанов и отличного сервиса. Не буду скрывать, пригласили ведущих специалистов из Novikov Group. И сделали свое внутреннее «Ревизорро».
 
 
 
 
- «Ревизорро»?
 
- У нас в штате несколько людей, которые смотрят за соблюдением правил работы, прописанных в большом положении по сервису должностных инструкций каждого. Сотрудники в ресторанах не знают, кто эти люди и когда они придут. И сейчас мы идем дальше: создаем единую службу «Ревизорро». Любой гость может туда позвонить, донести информацию. На звонок оперативно отреагируют и примут соответствующие меры. Ни один звонок не останется незамеченным, для нас это действительно важно – знать мнение гостей.

Мы стараемся быть очень лояльными по отношению к нашим гостям. И это дает свои результаты. Вот, по бургерной собрали 100 отзывов. И только несколько оказались отрицательными. Нужно понимать, что всем не сможешь угодить. Но все равно мы очень стараемся.
 
- У кого еще есть такая служба?
 
- В Воронеже не встречал.
 
- Какие заведения BRGR Group требуют доработки?
 
- У нас есть планы на год. Сейчас делаем молодежный бар-закусочную «Новатор» на ул. Комиссаржевской. Откроется на месте «Лаффки» в конце декабря.
 
 
К «Новатору» привлекли ребят из прогрессивной молодежи. Мясо or Fish тоже занимаемся. Сейчас оно стало работать круглосуточно. Сделали ночное меню и новую коктейльную карту. На мой взгляд, там была не доработана концепция. Намешали «винегрет». Сейчас мы ее немного видоизменяем, приводим в порядок. Скажу по секрету, после Нового года это заведение вас удивит.
 
 
- Кстати, о MesTo
 
- Все нормально. Летом сделаем косметический ремонт, поменяем мебель. В MesTo должна быть вкусная еда, обслуживание и атмосфера, над чем мы постоянно и работаем. Локейшн идеальный.
 
 
 
 
- Первенец, Burger House.
 
- Им мы занимаемся. В ближайшее время будет представлено новое меню с нашей гордостью – колбасками ручной работы. Мы разработали 15 видов колбасок, они все ручной работы и на домашнем сырье, делаются прямо в ресторане. Попробовать можно уже в декабре. И, возможно, в подвале откроем новый концепт. Burger House - хороший проект.
 
 
 
- Как дела в BARak O'Mama?
 
- Там все самодостаточно. У нас есть помещение 90 кв.м. которое все эти шесть лет используется как склад. Мы недавно придумали, как его использовать, поэтому скоро в Бараке появится кое-что интересное, что идеально впишется в концепт. Не хочу секретов раскрывать.
 
 
 
- КинZа-Dза. Тренд на национальную кухню вечен?
 
- До него был очень хороший ресторан Bistrot. Из-за санкций пришлось закрыть. Вот в данном случае локейшн играет важную роль. Находись он на другой стороне проспекта Революции, поток людей изменился бы. КинZа-Dза - маленький ресторан, с этим ничего не поделаешь. Но мы им занимаемся.

Каждые выходные там проходят семейные бранчи, у нас работает совершенно шикарный шеф-повар, наша Эльза, которая проводит по выходным мастер-классы с гостями. В рамках семейных выходных каждую неделю проходит детский праздник «Миминошка».В декабре запустим большую винную карту с грузинскими винами. Мы потратили массу времени на ее разработку, очень сложно было найти достойные вина достойных производителей.
 
- Seasalt. Может решитесь на второе пришествие «Бархата»?
 
- Пока секрет. До сих пор думаем.Локейшн хороший. Но это большой объект. Раньше как было - клиентов много, а ресторанов мало. Сейчас наоборот. Поток людей в связи с кризисом сократился. Экономят, насытились ресторанами, теряются в большом выборе. Это нормальная экономическая ситуация. Отрасль расширяется, наполняется, «лопается». Но я говорю своим сотрудникам: «Если держать качество, то гость вернется».
 
 
 
- ГРИН cafe?

- ГРИН планируем обустроить внутри. Поработаем над интерьером и меню, особое внимание хотим уделить детским праздникам и десертной линейке.
 
- Что происходит сейчас в ресторанном бизнесе?
 
- Период очищения. Слабые игроки уходят с рынка, сильные оптимизируются, ищут новые методы работы, модернизируют бизнес, разрабатывают новые продукты, концепции.
 
- А в Воронеже?
 
- Рынок насыщен, если брать количество заведений на душу населения. По качеству заведений сильно отстает от Москвы. Чего не хватает? Не знаю. В Воронеже есть все ресурсы для развития.

- Соседние города планируете завоевывать?

- У нас есть мысль открыть ресторан в Москве. Москва привлекает тем, что уникальный продукт имеет шанс на успех. Там сформирована ресторанная культура, люди не просто ходят в заведения, они ходят на идею, на задумку, на посыл.
 
фото - из архива М. Окунева, пресс-служба BRGR Group, eda.36on