Сегодня, 02.12.15, на пресс-конференции в ИА Интерфакс со стороны УФАС по Воронежской области в очередной раз прозвучали претензии в адрес АО «ЕПСС ЖКХ ВО». Предлагаем вам ознакомиться с нашей позицией по этому вопросу:
Антимонопольное ведомство по Воронежской области вновь заявило о непрозрачности работы единого расчетного центра. В своем решении внести предписание в отношении ЕПСС, УФАС ссылается на жалобы граждан, которые, увидев в платежном документе реквизиты АО «ЕПСС ЖКХ ВО», не смогли понять, к кому им следует обращаться по вопросам обслуживания жилья – в управляющую организацию, с которой у жителей имеется договор, или в расчетный центр.
В очередной раз хотим подчеркнуть, что ЕПСС имеет договорные отношения с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, и предоставляет им услуги по выполнению расчетов, печати и доставке платежных документов. Исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, за исключением случаев, когда был осуществлен переход на прямые расчеты. Лишь в этом случае, исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. Расчетные центры никогда не оказывали и не имеют оснований оказывать коммунальные услуги.
Еще одна претензия УФАС заключается в том, что в платежном документе отсутствуют расчетные счета исполнителей услуг. Еще раз хотим подчеркнуть – в платежном документе, который выпускает ЕПСС, присутствуют счета абсолютно всех исполнителей услуг. Именно поэтому оплату за ЖКУ по единому платежному документу ЕПСС можно осуществить в любом отделении любого банка. Количество расчетных счетов поставщиков в платежках может варьироваться, в зависимости от того, с какими организациями у жителей того или иного дома имеются договорные отношения. Так, если дом не находится на прямых расчетах с ресурсовиками, в платежном документе будет указан всего один исполнитель коммунальной услуги – управляющая организация, что полностью соответствует требованиям жилищного законодательства.
Одна из основных претензий УФАС – указание в ЕПД расчётного счета ЕПСС вместо спецсчета. По мнению антимонопольного ведомства, деньги от населения должны поступать исключительно на спецсчет платежного агента. Следует отметить, что спецсчет используется лишь тогда, когда оплата населения принимается через кассу платежных агентов. ЕПСС такой счет имеет, но он используется примерно в 5% всех проводимых транзакций. Однако, это обусловлено исключительно выбором гражданами места осуществления платежа. В силу прямого указания ЦБ РФ, в остальных случаях зачисление денежных средств на спецсчет организации невозможно. По указанию своих клиентов – управляющих организаций – ЕПСС заключил договоры с банками для приема платежей от населения.
Чтобы упростить процедуру оплаты за ЖКУ, расчетный центр принимает средства на единый счет, который является транзитным, не используется ни для каких иных операций и с которого в течение одного банковского дня деньги уходят поставщикам услуг. Все производимые начисления могут легко отследить как жители, так и исполнители коммунальных услуг. Жители – в своем личном кабинете на сайте ЕПСС, а управляющие и ресурсоснабжающие организации – онлайн с помощью автоматизированного рабочего места, разработанного специально для них. УФАС же настаивает на том, чтобы ЕПСС прекратил использовать свой расчетный счет. В настоящее время ЕПСС ведет переговоры с банками о возможности использования иного маршрута движения денежных средств (сразу на расчетные счета управляющих и ресурсоснабжающих организаций), однако, по имеющейся у нас информации, на территории РФ подобная модель еще никем не реализована.
Подобное судебное разбирательство уже не первое в непростой истории взаимоотношений расчетного центра и антимонопольного ведомства. Еще в 2014 году УФАС по Воронежской области пыталось оспорить само создание ЕПСС. Но суды трех инстанций отклонили эту претензию.
В мае 2015 года УФАС привлекло АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и его генерального директора к административной ответственности за непредставление документов, разглашающих информацию о третьих лицах. Ссылалось антимонопольное ведомство все на тот же закон о защите конкуренции. В результате рассмотрения двух дел арбитражный суд Центрального района признал постановления УФАС о привлечении к административной ответственности незаконными. Следует отметить, что поскольку апелляционных жалоб от УФАС не последовало, решения суда уже вступили в законную силу.
Что касается решения арбитражного суда Воронежской области об отказе признать недействительным решения УФАС в отношении ЕПСС, то на данный момент оно в законную силу не вступило, и ЕПСС готовит апелляцию. В случае если решение суда все же вступит в силу, ЕПСС произведет все необходимые изменения, которые коснутся лишь технической части работы центра и никак не отразятся на жителях.
На правах рекламы