Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Персона

Евгений Дроздов: опыт опасного стартапа в разгар кризиса

some alt text
 
Старт в кризис: работать и рекламировать
 
– Кризис у людей в головах. Как показала практика – надо работать и не бояться давать рекламу.
 
В оконный бизнес я попал только в прошлом году. Меня пригласил знакомый, который открыл свое оконное производство в качестве дилера одного небольшого воронежского заводика. Я был ему нужен, потому что знал, как продвинуть компанию и сделать так, чтобы о ней заговорили. В итоге только за один август я продал окон, дверей и лоджий на 1 миллион 150 тысяч рублей – нереальную сумму для стартапа. Но потом компания по причине финансовой нечистоплотности бывшего друга была прикрыта, отношения окончательно испортились, и я решился на собственный безумный стартап.

На его запуск не потребовалось много денег. За один вечер, вооружившись накопленным опытом в чужой компании, я соорудил простенький бизнес-план. Нашел необходимую сумму и 1 февраля открыл двери офиса: с отдельной входной группой, вывеской и «режимником». И дело закрутилось.
 

Я считаю, что качество работодателя определяется тем, насколько вовремя он платит своим сотрудникам. И неважно, что происходит у тебя лично. Твои сотрудники – это твоя сила. Мои монтажники получают деньги сразу после монтажа. У меня божественные инженеры. За все время их работы не поступило ни одной жалобы. А окна, знаете ли, дело тонкое, хоть и прочное.


Продвижение: сделать клиентскую базу из «Фейсбука»
 
– Реклама на телевидении, в журналах, на радио – все это от лукавого, который хочет распилить ваш пока еще небольшой и такой любимый рекламный бюджет. Эффективность подобной рекламы даже в лучшие времена была «в минус». Мой потребитель сидит в Интернете, поэтому нужно всегда быть наверху поисковиков. Я установил окна трем-четырем десяткам друзей из социальных сетей. То, что я вкладываю в рекламу и продвижение в Интернете, окупается в разы. А вкладываю я не только деньги, но и душу.
 
Розница – это золотой ручеек. Он тонкий, мелкий, но постоянный. И распространенная ошибка для стартапа – сразу нанять персонал. Да хотя бы какую-нибудь девочку для приема звонков, которая будет считать конструкции в «Супер Окнах», работая с простейшим механизмом «палка-веревка»! На деле это означает, что ты хочешь избавиться от переговоров и головной боли. Ты хочешь избавить себя от работы. Но если уж это твой стартап – нужно работать самому. Лично. Каждый день. Не делая себе скидок. Иначе – провал. Тем более, я знаю: лучше меня никто с продажами не справится.
 
Я бы с удовольствием нанял человека, который «горит», который с утра на работе, который шерстит форумы и ищет способы, чтобы о товаре узнал весь мир. В итоге этот человек получает процент с продаж… скажем, в объеме 50-70 тысяч рублей. Но сегодня принято работать за 15 тысяч. Потому что никто не хочет ничего делать. Все хотят… отсидеться – вот правильный термин.
 
Я не даю скидок. Современный клиент уже не тот, что пять лет назад. Он стал умным, образованным и уже не желает, чтобы его считали грязной глупой свиньей, который можно «вкрутить» что угодно, посадив на крючок мифической скидки. Если клиент видит объявление «Скидка 50%», он спрашивает – это сколько же надо было накрутить изначально? Так что я в таких движениях смысла не вижу. Я сразу даю адекватную цену, и зачастую какая-нибудь милая тетенька громогласно заявляет: «Почему? Почему у вас со скидкой 10% окна дешевле, чем у компании на соседней улице со скидкой 40%»? В ответ я только добродушно смеюсь. В итоге мы вместе с этим клиентом смеемся.
 
 
Особенности бизнеса: верить в продукт
 
– Должна быть священная вера в продукт, тем более он действительно качественный и удобный. Некоторые продают такие профили, которые я никогда в жизни ставить не буду, хоть они однозначно дешевле.
 
В Воронеже я работаю с двумя профилями – KBE, который перерабатывает белгородский завод «Оконные Технологии», и Deceunink воронежского завода «Окноритет». Оконные системы производятся исключительно из европейских комплектующих. Выбрал их потому, что они моментально и адекватно реагируют на все, что связано со мной, их официальным представителем на этом непростом рынке. И даже редкие рекламации удовлетворяются в считаные минуты – а это истинный показатель чистоплотного производителя. Это отличает их от большинства местных производителей, которых в Воронеже развелось множество в формате маленьких «свечных заводиков», и от которых практически невозможно добиться того, чтобы они пошли навстречу или хотя бы подоконники в нужном количестве на объект привозили.
 
 
 
Сарафанное радио уже работает вовсю: каждый третий клиент приведен теми, кто остался доволен моей работой.
 
 
Изучение рынка: прикинуться пенсионером
 
– Конкурентов я не знаю. Главное, что мне известно – Воронеж насыщен пластиковыми окнами только на 30%, что неудивительно с нашими темпами строительства. Единственное, что сделал перед открытием бизнеса – обзвонил десяток контор и попросил их рассчитать мне окна и двери по самым ходовым позициям. Размеры снял сам с окошек в моем собственном доме. Представлялся пенсионером – я же могу сделать скрипучий голос – и просил скидочку. Получилось, что цены у меня сейчас ниже, чем у любого конкурента, кроме тех конкурентов, что гонят откровенный пластиковый шлак.
 
У меня не конвейер – а это говорит о контроле качества. У крупных компаний на бригаду монтажников приходится по 3 монтажа в день. Как это возможно сделать и не обидеть клиента?! Прибежать с выпученными глазами, всё как-нибудь установить, развести грязь и умотать по своим делам? А мои монтажники после кропотливого монтажа (один объект в день, и никак по-другому) мне приносят фото с результатами своей работы. И не для того, чтобы отчитаться, а чтобы похвастаться: «Смотри, как классно мы всё сделали». А я потом эти фото выкладываю в Интернет на всеобщее обозрение. Уже десяток клиентов сказали: «Хочу как на этой фотографии». Это работает.
 

 

Развитие: быть последовательным
 
– Сейчас занимаюсь только розницей. Я мог бы найти себе пару-тройку крупных объектов и квартал заниматься только ими – но тогда я провалю розницу. Для того, чтобы с успехом работать с крупным заказчиком, нужно очень много денег. Требуется, чтобы в сейфе лежал мощный стабилизационный фонд. Дело в том, что примерно 2/3 цены заказа – это стоимость изделия. За крупный объект дают в среднем 20-30% предоплаты, а полностью оплачивают только после сдачи здания. Где взять еще 40% для того, чтобы расплатиться с производителем? Сейчас завод неохотно идет на длительную отсрочку, потому что его доход сожрёт банальная инфляция. Так что в первый год не буду суетиться: хочешь сделать хорошо – делай что-то одно. Когда месячный оборот по рознице вырастет хотя бы до полутора миллионов, розница станет на поток и будут отточены производственные и управленческие процессы – тогда я задумаюсь об опте и найму людей, которые будут заниматься только объектами.
 
В течение 2015-го года буду продавать один. Прошло всего пара месяцев, а я уже выхожу в ноль с «микроплюсом», который оставляю себе на жизнь. Остается даже время, чтобы вечером пару часов поиграть в WoT. Но танчики с каждым днем становятся все больше мечтой – вечера превращаются в гонку за клиентом: люди приходят домой, ужинают и начинают звонить целыми семьями.
 
В ближайших планах –  оформить кредитную линию для клиентов и установить в офисе продаж выставочные образцы, которые можно открыть, откинуть, подергать, повисеть и пожечь зажигалкой.
 
Главная цель – оставить сыну достойное наследство. Чтобы, когда вырастет, он не спрашивал меня – почему, папа, тебя уволили с одной работы и не берут на другую? Чтобы я мог дать ему возможность самостоятельно зарабатывать… Чтобы быть всегда говорящим примером: сидеть без дела вредно и даже опасно, сынок! 
 
 

Справка
Евгений Дроздов родился 1981-м году. В 2004-м закончил журфак ВГУ. Три года работал барменом, потом успешно увлекался продажами рекламы и зарубежной недвижимости. Последние пять лет занимался руководством отделов маркетинга в ряде известных воронежских компаний. В конце 2014 года, оказавшись без работы, подрабатывал таксистом, фрилансером по написанию рекламных текстов, а в итоге организовал собственную компанию Plastar по продаже и установке оконных конструкций.

 
 
На правах рекламы.