Видеодомофоны подключат к системе «Безопасный город» в Воронеже

Проект застройки на месте леса под Воронежем не согласовали власти региона

Деловая неделя продолжается. Сегодня стоит брать новые вершины, но астрологи не рекомендуют идти по головам

Губернатор поделился подробностями атаки БПЛА на Воронежскую область

Очень удачный день, но все в той же деловой сфере, романтика пока, увы, продолжит стагнировать

Иномарка перевернулась в центре Воронежа

В небе над Воронежем в ночь на 17 сентября сбили беспилотник

Воронежские спасатели получили медали за ликвидацию ЧС

Даты повышения выплат на детей озвучили воронежцам

В Воронежской области более 2200 человек пострадали от укусов клещей

Воронежским школьникам предложили список рекомендуемых фильмов и литературы

В федеральный розыск объявили сына сотрудницы ФНС после ДТП с погибшей выпускницей журфака

Сегодня действительно можно будет совершить невозможное, однако для этого придется, как минимум, пойти на риск

Воронежский подросток получил ожоги 80% тела при ударе током на ж/д станции

Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Персона

Евгений Дроздов: опыт опасного стартапа в разгар кризиса

some alt text
 
Старт в кризис: работать и рекламировать
 
– Кризис у людей в головах. Как показала практика – надо работать и не бояться давать рекламу.
 
В оконный бизнес я попал только в прошлом году. Меня пригласил знакомый, который открыл свое оконное производство в качестве дилера одного небольшого воронежского заводика. Я был ему нужен, потому что знал, как продвинуть компанию и сделать так, чтобы о ней заговорили. В итоге только за один август я продал окон, дверей и лоджий на 1 миллион 150 тысяч рублей – нереальную сумму для стартапа. Но потом компания по причине финансовой нечистоплотности бывшего друга была прикрыта, отношения окончательно испортились, и я решился на собственный безумный стартап.

На его запуск не потребовалось много денег. За один вечер, вооружившись накопленным опытом в чужой компании, я соорудил простенький бизнес-план. Нашел необходимую сумму и 1 февраля открыл двери офиса: с отдельной входной группой, вывеской и «режимником». И дело закрутилось.
 

Я считаю, что качество работодателя определяется тем, насколько вовремя он платит своим сотрудникам. И неважно, что происходит у тебя лично. Твои сотрудники – это твоя сила. Мои монтажники получают деньги сразу после монтажа. У меня божественные инженеры. За все время их работы не поступило ни одной жалобы. А окна, знаете ли, дело тонкое, хоть и прочное.


Продвижение: сделать клиентскую базу из «Фейсбука»
 
– Реклама на телевидении, в журналах, на радио – все это от лукавого, который хочет распилить ваш пока еще небольшой и такой любимый рекламный бюджет. Эффективность подобной рекламы даже в лучшие времена была «в минус». Мой потребитель сидит в Интернете, поэтому нужно всегда быть наверху поисковиков. Я установил окна трем-четырем десяткам друзей из социальных сетей. То, что я вкладываю в рекламу и продвижение в Интернете, окупается в разы. А вкладываю я не только деньги, но и душу.
 
Розница – это золотой ручеек. Он тонкий, мелкий, но постоянный. И распространенная ошибка для стартапа – сразу нанять персонал. Да хотя бы какую-нибудь девочку для приема звонков, которая будет считать конструкции в «Супер Окнах», работая с простейшим механизмом «палка-веревка»! На деле это означает, что ты хочешь избавиться от переговоров и головной боли. Ты хочешь избавить себя от работы. Но если уж это твой стартап – нужно работать самому. Лично. Каждый день. Не делая себе скидок. Иначе – провал. Тем более, я знаю: лучше меня никто с продажами не справится.
 
Я бы с удовольствием нанял человека, который «горит», который с утра на работе, который шерстит форумы и ищет способы, чтобы о товаре узнал весь мир. В итоге этот человек получает процент с продаж… скажем, в объеме 50-70 тысяч рублей. Но сегодня принято работать за 15 тысяч. Потому что никто не хочет ничего делать. Все хотят… отсидеться – вот правильный термин.
 
Я не даю скидок. Современный клиент уже не тот, что пять лет назад. Он стал умным, образованным и уже не желает, чтобы его считали грязной глупой свиньей, который можно «вкрутить» что угодно, посадив на крючок мифической скидки. Если клиент видит объявление «Скидка 50%», он спрашивает – это сколько же надо было накрутить изначально? Так что я в таких движениях смысла не вижу. Я сразу даю адекватную цену, и зачастую какая-нибудь милая тетенька громогласно заявляет: «Почему? Почему у вас со скидкой 10% окна дешевле, чем у компании на соседней улице со скидкой 40%»? В ответ я только добродушно смеюсь. В итоге мы вместе с этим клиентом смеемся.
 
 
Особенности бизнеса: верить в продукт
 
– Должна быть священная вера в продукт, тем более он действительно качественный и удобный. Некоторые продают такие профили, которые я никогда в жизни ставить не буду, хоть они однозначно дешевле.
 
В Воронеже я работаю с двумя профилями – KBE, который перерабатывает белгородский завод «Оконные Технологии», и Deceunink воронежского завода «Окноритет». Оконные системы производятся исключительно из европейских комплектующих. Выбрал их потому, что они моментально и адекватно реагируют на все, что связано со мной, их официальным представителем на этом непростом рынке. И даже редкие рекламации удовлетворяются в считаные минуты – а это истинный показатель чистоплотного производителя. Это отличает их от большинства местных производителей, которых в Воронеже развелось множество в формате маленьких «свечных заводиков», и от которых практически невозможно добиться того, чтобы они пошли навстречу или хотя бы подоконники в нужном количестве на объект привозили.
 
 
 
Сарафанное радио уже работает вовсю: каждый третий клиент приведен теми, кто остался доволен моей работой.
 
 
Изучение рынка: прикинуться пенсионером
 
– Конкурентов я не знаю. Главное, что мне известно – Воронеж насыщен пластиковыми окнами только на 30%, что неудивительно с нашими темпами строительства. Единственное, что сделал перед открытием бизнеса – обзвонил десяток контор и попросил их рассчитать мне окна и двери по самым ходовым позициям. Размеры снял сам с окошек в моем собственном доме. Представлялся пенсионером – я же могу сделать скрипучий голос – и просил скидочку. Получилось, что цены у меня сейчас ниже, чем у любого конкурента, кроме тех конкурентов, что гонят откровенный пластиковый шлак.
 
У меня не конвейер – а это говорит о контроле качества. У крупных компаний на бригаду монтажников приходится по 3 монтажа в день. Как это возможно сделать и не обидеть клиента?! Прибежать с выпученными глазами, всё как-нибудь установить, развести грязь и умотать по своим делам? А мои монтажники после кропотливого монтажа (один объект в день, и никак по-другому) мне приносят фото с результатами своей работы. И не для того, чтобы отчитаться, а чтобы похвастаться: «Смотри, как классно мы всё сделали». А я потом эти фото выкладываю в Интернет на всеобщее обозрение. Уже десяток клиентов сказали: «Хочу как на этой фотографии». Это работает.
 

 

Развитие: быть последовательным
 
– Сейчас занимаюсь только розницей. Я мог бы найти себе пару-тройку крупных объектов и квартал заниматься только ими – но тогда я провалю розницу. Для того, чтобы с успехом работать с крупным заказчиком, нужно очень много денег. Требуется, чтобы в сейфе лежал мощный стабилизационный фонд. Дело в том, что примерно 2/3 цены заказа – это стоимость изделия. За крупный объект дают в среднем 20-30% предоплаты, а полностью оплачивают только после сдачи здания. Где взять еще 40% для того, чтобы расплатиться с производителем? Сейчас завод неохотно идет на длительную отсрочку, потому что его доход сожрёт банальная инфляция. Так что в первый год не буду суетиться: хочешь сделать хорошо – делай что-то одно. Когда месячный оборот по рознице вырастет хотя бы до полутора миллионов, розница станет на поток и будут отточены производственные и управленческие процессы – тогда я задумаюсь об опте и найму людей, которые будут заниматься только объектами.
 
В течение 2015-го года буду продавать один. Прошло всего пара месяцев, а я уже выхожу в ноль с «микроплюсом», который оставляю себе на жизнь. Остается даже время, чтобы вечером пару часов поиграть в WoT. Но танчики с каждым днем становятся все больше мечтой – вечера превращаются в гонку за клиентом: люди приходят домой, ужинают и начинают звонить целыми семьями.
 
В ближайших планах –  оформить кредитную линию для клиентов и установить в офисе продаж выставочные образцы, которые можно открыть, откинуть, подергать, повисеть и пожечь зажигалкой.
 
Главная цель – оставить сыну достойное наследство. Чтобы, когда вырастет, он не спрашивал меня – почему, папа, тебя уволили с одной работы и не берут на другую? Чтобы я мог дать ему возможность самостоятельно зарабатывать… Чтобы быть всегда говорящим примером: сидеть без дела вредно и даже опасно, сынок! 
 
 

Справка
Евгений Дроздов родился 1981-м году. В 2004-м закончил журфак ВГУ. Три года работал барменом, потом успешно увлекался продажами рекламы и зарубежной недвижимости. Последние пять лет занимался руководством отделов маркетинга в ряде известных воронежских компаний. В конце 2014 года, оказавшись без работы, подрабатывал таксистом, фрилансером по написанию рекламных текстов, а в итоге организовал собственную компанию Plastar по продаже и установке оконных конструкций.

 
 
На правах рекламы.