В этом году работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершились на 1,5 месяца раньше срока – в первой половине августа. В течение нескольких месяцев в Воронеже привели в порядок 28 улиц протяженностью 37,6 км. Стоимость ремонта составила 615 млн рублей. Как отметил мэр Вадим Кстенин, город показывает хорошие результаты при реализации программы не первый раз:
– Мы продолжаем системную работу по развитию улично-дорожной сети Воронежа. В этом году завершили ремонт досрочно и это уже не первый год, когда мы так его завершаем. За последние четыре года были проведены очень серьезные работы в этом направлении. В рамках федерального проекта мы полностью обновили 221 улицу общей протяженностью почти 370 км. Это не локальный, а комплексный ремонт, на который было израсходовано почти 5 млрд рублей, – отметил Вадим Кстенин.
Дороги были отремонтированы не только быстро, но и на высоком уровне. За качеством выполнения работ специалисты следят на всех этапах обновления того или иного объекта. Помимо этого, после укладки покрытия его образы проверяются на соответствие стандартам в специализированных лабораториях. Кроме ремонта, власти уделяют большое внимание реконструкции и строительству улиц.
– Мы не только в этом году ремонтируем дороги, мы еще приступили к ряду достаточно капиталоемких объектов – строительству новых транспортных связей, которые способствуют развитию улично-дорожной сети города в целом, позволяют перераспределить автомобильные потоки и улучшить ситуацию в часы пик, – сообщил глава города.
Так, сейчас начинается возведение значимого объекта –
дороги между улицей Минской (микрорайон «Электроника») и Землячки. Магистраль пройдет через лесную зону по просеке. Ущерб зеленым насаждениям будет сведен к минимуму. В пресс-службе мэрии напомнили, что уже несколько лет автомобилисты объезжают пробки по стихийно образовавшемуся альтернативному пути. Однако построить дорогу в этом месте невозможно, так как тут находятся газопровод, сети водоотведения, водоснабжения и другие коммуникации.
– Во-первых, старое объездное направление не имеет нормативных радиусов закругления – это спонтанно сформировавшееся направление, а, во-вторых, по всей оси этого направления расположено достаточно много серьезных коммуникаций. То место, которое выбрано в качестве альтернативы также представляет собой просеку, но здесь можно будет выполнить работы капитального характера, придется вынести только 25 погонных метров сетей. Дорога в правильной трассировке будет выходить ровно в створ улицы Витрука, образуя полноценный перекресток, на котором будет организовано светофорное регулирование для максимальной безопасности дорожного движения на участке, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов.
По словам чиновника, новая двухполосная дорога протянется на 1 км. Здесь появятся фонари и остановочные павильоны. Существующие коммуникации будут переложены.
– В будущем при принятии решения о начале работ по строительству Остужевской развязки созданная связь улиц Минской и Землячки станет альтернативным проездом для жителей густонаселенного микрорайона, наряду с другими транспортными коридорами сможет уменьшить заторы, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Добавим, что в Воронеже продолжается реконструкция улицы Острогожской. Работы идут на участке от улицы Теплоэнергетиков в Шилово до съезда с улицы Острогожской к плотине Воронежского водохранилища.
– Микрорайон активно развивается, в часы пик из него все сложнее выехать утром и вернуться вечером. Поэтому нами было принято решение о реконструкции. Это очень масштабный проект, предполагающий целый комплекс мер для того, чтобы передвижение более 18 тысяч человек, проживающих в Шилово, стало быстрее и комфортнее, – отметил Вадим Кстенин.
Протяженность объекта составит порядка 2,5 км. Здесь появятся полосы разгона и торможения, 7 светофорных объектов и 10 остановочных павильонов, фонари, тротуары и велодорожки, новая ливневка и перекресток с круговым движением.
– На данном участке уже произведены работы по переносу и защите коммуникаций – сейчас они завершены практически на 90 процентов. В дальнейшем, после ряда процедур, мы организуем здесь четыре полосы движения – по две в каждом направлении, что поможет существенно разгрузить улично-дорожную сеть. Также долгое время этот участок дороги оставался в числе самых аварийных, поэтому было принято решение разграничить встречные направления разделительной полосой, – анонсировал заместитель директора «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Павел Нестеров.
В рамках проекта «Жилье» в Воронеже постоят автодорогу на улице Богатырской протяженностью почти 4,2 км. Здесь также появятся новая ливневка и наружное освещение. Помимо этого, в планах властей – строительство автодороги от Шишкова до Тимирязева и дублера Московского проспекта. Подготовка к возведению этих магистралей уже идет.
– Безусловно, мы понимаем, что самые большие заторовые явления у нас на границе Коминтерновского района и Центральной части города, поэтому сегодня мы занимаемся проектированием дублера Московского проспекта по улицам Солнечной и Донской с расширением улицы Свободы. Это – вместе со строительством дороги Шишкова-Тимирязева – позволит достаточно серьезным образом разгрузить трафик, убрать пробки. Эти масштабные проекты – жизненно необходимые решения, чтобы разгрузить главные транспортные артерии северной части города. После их реализации Коминтерновский район поедет и проблем там должно стать значительно меньше, – сказал глава Воронежа Вадим Кстенин.
Фото - пресс-служба мэрии Воронежа.