К такому выводы пришли специалисты межрегионального общественного Центра «За безопасность российских дорог». По их мнению, выделение специальных полос для муниципального транспорта стало одним из важнейших событий, поскольку это нововведение напрямую влияет на решение проблем дорожной безопасности в российских городах и на снижение уровня аварийности.
Дмитрий Леонтьев, руководитель Центра «За безопасность российских дорог» выразил уверенность своих коллег: выделенные для муниципального транспорта полосы могут стать одним из фундаментальных элементов в создании комфортной и безопасной системы организации дорожного движения. Эта система функционирует во многих крупных городах мира и опыт оказался полезным для российских мегаполисов, несмотря на то, что организация этой работы в России имеет определенные характерные особенности и была сопряжена с рядом ошибок. Говоря об отличиях от мировой практики, нужно отметить, что в мире движение такси по выделенным полосам является допустимым.
Руководитель Центра «За безопасность российских дорог» не самым лучшим образом отозвался о столичных методах борьбы с пробками. По его словам, план московского мэра Сергея Собянина включает много весьма практичных идей и предложений, например, там речь идет о сооружении пешеходных переходов, перенос складов и таможен за пределы мегаполиса, введение более раннего графика работы столичных чиновников и многое другое. Однако, по мнению Леонтьева, эти меры по сути являются борьбой с уже сформированной системой дорожного движения, а никакого кардинального решения дорожных проблем в плане Собянина не содержится. И понимания всей глубины проблемы, по его мнению, в столичной мэрии тоже нет. Итогом такой ситуации является то, что пробки в столице не исчезли, но продолжают увеличиваться.