Сообщается, что участок между 492 и 517 километрами федеральной автомагистрали был сдан в эксплуатацию на полтора года раньше назначенного срока. Строительство его началось летом 2011 года по заказу ГК «Российские автомобильные дороги». Генеральным подрядчиком проекта стала компания «Трансстроймеханизация». Здесь было уложено современное асфальтобетонное покрытие, сама дорога была расширена до шести полос, возведены шесть развязок, эстакада, надземный переход и другие инфраструктурные объекты. В работах участвовали около тысячи рабочих, было задействовано свыше 250 единиц спецтехники и 100 транспортных единиц. По словам Сергея Кельбаха, руководителя компании «Российские автомобильные дороги», до 2029 года обслуживанием участка дороги будет заниматься подрядная организация.
Максим Соколов и Алексей Гордеев осмотрели надземный переход, который имеет светопропускающее покрытие, трехмаршевую лестничную клетку с пандусами. Переход украшен фигурой корабля, который призван напомнить о том, что именно Воронеж был родиной российского флота.
Также гостям показали новейшую дорожно-строительную технику, в том числе и для производства прочного монолитного бордюра, который использовался при обустройстве дороги.
Церемония открытия участка проходила на 517 километре – именно здесь находится транспортная развязка, выходящая на московское, курское, ростовское и воронежское направления. По словам Максима Соколова, открытия участка ждали не только жители региона, но и всей страны. Он отметил, что дорога построена по самым передовым стандартам с использованием современных технологий. В числе таковых – изготовленные в Воронеже светодиодные светильники, которые установлены вдоль дороги, и сам пешеходный переход. Министр поблагодарил областное правительство и губернатора, отметив, что без их помощи осуществить этот проект в короткие сроки не удалось бы.
Алексей Гордеев отметил, что для региона трасса «Дон» является своего рода «дорогой жизни». Губернатор поблагодарил всех участников проекта за успешный совместный труд и добросовестную работу. Глава региона отметил, что теперь в регион не стыдно привозить любые делегации, что должно сказаться на повышении инвестиционной привлекательности области.
Максим Соколов отметил, что новая дорога является частью крупного логистического центра, который может быть сформирован в Воронеже. По мнению министра, у Воронежа есть для этого все предпосылки, поскольку он является крупнейшим после Москвы городом ЦФО, находится между столицей и югом страны. Создание кластера инфраструктурных объектов будет связано с развитием авиасообщения, железной дороги и дорожного хозяйства, что позволить поднять транспортную систему страны на качественно иной уровень.