В попытках отыскать альтернативу, мы поставили для себя несколько условий.
Первое: маршрут не должен быть экстремальным. Мы отсекли все варианты трофи-рейдов по лесам. Не каждый имеет в распоряжении полноприводный рамный внедорожник, способный проползти по весенне-грязным черноземным оврагам.
Второе: маршрут должен быть экономически обоснованным. Ехать в многокилометровый объезд не имеет смыла, потому как в пробке водитель потратит то же самое время, а автомобиль – меньшее количество топлива.
Оказалось, маршрут, который поможет сэкономить время, бензин и нервы – есть! Он даже прокладывается навигатором, но, согласитесь – не каждый автомобилист поедет неразведанной дорогой, рискуя где-нибудь упереться в тупик или застрять в грязи. Мы проехали этим маршрутом за вас, и заявляем – дорога жизни существует. Вот она:
Путь от поворота в Придонской до улицы Южно-Моравской составляет 7 километров. Это на 1,5 километра короче, чем если ехать привычной дорогой, поворачивая с 9 Января на Холмистую.
Через 600 метров – резкий поворот налево – и вот железнодорожный переезд. Оборудован он шлагбаумами и автоматическими барьерами.
Сразу за переездом асфальт заканчивается. 3 следующих километра – это грунтовка. Не очень широкая, не самая гладкая, но вполне пригодная для передвижения на любом автомобиле – хоть на низкой малолитражке, хоть на кредитном купе, хоть на бизнес-класса седане. Непроезжаемых ям нет. Дальше улица Кемеровская переходит в переулок Комарова. Здесь важно не пропустить поворот на улицу Берегового – указателей нет, так что в помощь – навигаторы, ну или бумажные карты, если кто до сих пор пользуется.
Улица Берегового – будто деревня в городе. Спокойствие частного сектора изредка нарушается лаем собак. Асфальта тут тоже нет – но местные, вероятно, запротестуют против твердого дорожного покрытия. Сейчас движения здесь немного, а проложи дорогу, и тихой жизни придет конец.
Вскоре улица Берегового выгибается поворотами – сначала налево, потом направо. Здесь – железнодорожная станция 236 км, и тут же – мост через зловонный Песчаный лог. Аромат речушки соответствует внешнему виду – гнусный.
Зато здесь снова асфальт, так что можно ускориться и на всех парусах влететь в поселок 1 мая. Не забудьте пропустить встречный транспорт – мы едем по второстепенной дороге.
Путешествие подходит к концу – мы в Юго-Западном районе, и все пути перед нами открыты. С поправкой, конечно, на дорожную ситуацию в городе. Дело в том, что здешние улицы взяли на себя часть нагрузки, ранее приходившейся на закрытый путепровод. Но все же движение тут – это все-таки движение, а не постоянное переключение с нейтральной передачи на первую и обратно.
Несколько замечаний. Вряд ли трафик, объезжающий пробку на 9 Января, порадует жителей улиц Кемеровской, Берегового, переулка Комарова. Однако, какое тут дело до чьей-либо радости, если путепровод на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и 9 Января закрыли полностью, вместо того, чтобы сначала построить правоповоротный съезд, организовать цивилизованные пути объезда, и только потом прибегать к радикальным методам ремонта. Предложенный мэрией нынешний объезд и объездом-то назвать сложно. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать: сжатие трех полос движения в одну (поворот с ул. 9 Января на Холмистую), или организация двустороннего движения там, где и в одну сторону всегда была пробка (съезд с ул. Героев Сибиряков на уд. 9 Января) – идеи не самые перспективные. Предложить другие в городской администрации не спешат, хотя схема движения, при которой можно было бы ограничить движение по путепроводу только по одной полосе, разработана все-таки была. Но ни дня не работала. Зато уже в апреле планируют закрыть и прилегающий к будущей развязке участок улицы Антонова-Овсеенко. Видимо, чтобы нынешняя жизнь местным автомобилистам медом не казалась.