Итак, автомобилисты дождались Нового года, а вместе с ним – введения в действие новых правил техосмотра.
Теперь диагностикой автотранспорта и выдачей талонов занимаются одновременно и частные фирмы и техцентры ГИБДД – эта ситуация сохранится до начала 2014 года. Процедура прохождения ТО также претерпела некоторые изменения. Одним из кардинальных изменений является тот факт, что теперь без документа, подтверждающего техосмотр, невозможно получить страховой полис ОСАГО.
Главным преимуществом всех этих нововведений считают то, что они должны снизить коррупцию в этой среде. Ни для кого не секрет, что раньше некоторые водители решали проблему техосмотра посредством банальной взятки – и таким образом получали заветный талончик, минуя саму процедуру диагностики. Изменится ли что-то в новом году – покажет время.
Теперь автомобилист волен сам выбирать оператора техосмотра. Причем выбор никак не будет связан с местом регистрации автомобиля. До января 2014 года можно проходить его «по старинке», в одном из техцентров ГИБДД. А можно обратиться к одному из новых операторов ТО, внесенных в реестр Российского союза автостраховщиков. Список воронежских операторов ТО можно посмотреть здесь.
Для прохождения процедуры техосмотра по новым правилам требуется меньшее количество документов: нужны паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца авто и свидетельство о регистрации автомашины. В том случае, если водитель не является владельцем машины, нужно предъявить также доверенность на вождение.
Установлены временные рамки, необходимые для техосмотра. Скажем, диагностика грузовика массой до трех с половиной тонн должна быть произведена за 32 минуты, легкового автомобиля – за 30 минут. Автомобилист обязан иметь двухлитровый огнетушитель, зато наличие аптечки не является обязательным требованием. Эксперты техцентров теперь в обязательном порядке будут проверять уровень шума выхлопной системы.
После окончания техосмотра специалист техцентра должен выдать автомобилисту диагностическую карту – в нее должны быть внесены сведения о возможности эксплуатации данного автомобиля. Если машину сочли пригодной для эксплуатации, то сервисный центр выписывает талон о прохождении техосмотра. Если же по каким-то причинам машину сочли непригодной, то она должна пройти вторичную «аттестацию» – разумеется, после устранения неполадок. В этом случае будут осматриваться те параметры, которые были забракованы в прошлый раз. Повторный техосмотр является также платным, но частично.
Многих автомобилистов волнует также и «цена вопроса». Во многих регионах, в том числе в Воронежской области, уже определились со стоимостью – скажем, в нашем регионе техосмотр легкового автомобиля не должна превышать 330 рублей. По словам заместителя руководителя Минэкономразвития Евгения Ковтуна, его ведомство рекомендовало операторам оставить пока цену на прежнем уровне – с тем, чтобы оценив итоги работы за первый квартал, было возможно провести корректировку. Стало быть, есть вероятность, что после марта месяца стоимость техосмотра вырастет.
Известно также, что с января 2013 года и вовсе отпадет необходимость в получении талона. Сведения о техническом состоянии транспортного средства будут объединены в единую электронную базу, которая будет связана с информационной системой ГИБДД и АИС ОСАГО.