Воронежского студента, искавшего работу, мошенники обманули на 300 тыс рублей

 

Памятник автору повести «А зори здесь тихие» могут установить в Воронеже

Заболеваемость COVID-19 выросла впервые с середины марта в Воронежской области

Трех граждан Украины заподозрили в шпионаже в воронежском УФСБ

Возле двух школ в Коминтерновском районе Воронежа на 3 дня закроют движение

Воронежцев предупредили о мошенничестве с флюорографией

На военные сборы заберут воронежских десятиклассников

Скончался четырёхкратный чемпион СССР по боксу из Воронежа

Сегодня ваши чувства будут метать гром и молнии, поэтому будьте осторожнее в важных ситуациях.

Телевидение и радио отключат в Воронежской области
 

Воронежцев ждет магнитная буря вечером 20 мая

Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Водителю на заметку 2983

«Автоматические штрафы за проезд по выделенной полосе в Воронеже введут нескоро»

some alt text
Воронежские власти планировали наладить полноценную работу выделенных полос в первом квартале 2022 года. Однако процесс затянулся. Эксперт в области транспорта, пожелавший остаться анонимным, объяснил, с чем это может быть связано.

Напомним, что первая «выделенка» заработала в Воронеже осенью 2020 года – тогда она появилась на Северном мосту и улице Остужева. В конце июня прошлого года специальную разметку нанесли на ВоГРЭСовском и Чернавском мостах. Примерно через месяц после этого новые правила были введены на улице Плехановской и Московском проспекте. Автомобилисты оказались недовольны нововведениями, пассажиры общественного транспорта, напротив, оценили эффект от выделенных полос – передвигаться по городу стало куда комфортнее. 
 

Несмотря на требования закона, некоторые водители предпочли не соблюдать правила. Таких горожан стали штрафовать сотрудники Госавтоинспекции, но о массовом привлечении автомобилистов к ответственности речь не шла. Исправить ситуацию могла лишь автоматизированная система контроля, предполагающая, в том числе, установку камер видеонаблюдения.

Если с покупкой и монтажом устройств проблем никаких не было, то с работой системы видеофиксации нарушений возникли трудности. Чиновники не раз отмечали, что для ее полноценного функционирования необходимо создать базу автомобилей, которым разрешено использовать выделенные полосы, – это маршрутки, школьные автобусы, спецтехника, такси и так далее. После этого «система заработает», говорили представители власти.

Соответствующий список планировалось передать в Центр фотофиксации ГИБДД для того, чтобы водителей разрешенного на «выделенках» транспорта не штрафовали. Именно с проблемами, возникшими при создании соответствующего реестра, и связано затягивание сроков, при этом «на неопределенный срок», считает источник 36on.ru. 

Он объясняет, что, по сути, необходимо не только подготовить списки, но и ежедневно обновлять их, а делать это в ручном режиме проблематично. По мнению эксперта, с этой задачей могла бы справиться специальная компьютерная программа – для постоянной актуализации сведений и их передачи в полицию по защищенным каналам связи, чтобы к персональным данным воронежцев у посторонних доступа не было. Пока же в Воронеже такой системы нет. Разработка подобного сервиса может занять не один день и даже месяц. 

– Для автоматизированной работы комплексов требуется электронный ежедневно обновляемый реестр транспорта, который имеет право без штрафа ездить по выделенной полосе. Судя по опыту других городов, указанный реестр должен быть сформирован на основании нормативного акта органов региональной власти, и также должен существовать регламент, предписывающий порядок включения и исключения транспорта из реестра. Также сама база, по идее, должна быть защищена спецсредствами, иметь правовой и аттестованный статус, позволяющий интеграцию с ГИС СПО «Паутина» (сервер, сеть, статус ГИС, аттестация под КС-2, постановка на учет в ФСТЭК), – пояснил источник. 

По его мнению, автоматические штрафы за проезд по выделенной полосе в Воронеже введут нескоро:

– Мой прогноз: до конца года все формальные стороны решены не будут. При этом подвешенным остается вопрос: зачем потратили десятки миллионов на новые комплексы фотофиксации выделенной полосы?

В пресс-службе мэрии не стали отрицать, что проблемы с обеспечением нормальной работы системы действительно есть. Но они сейчас активно решаются, заверили в администрации. Вместе с тем, когда именно автомобилистов начнут массово штрафовать за проезд по «выделенкам», пока не известно.
 
– Выделенные полосы для общественного транспорта «работают» с момента нанесения разметки и размещения соответствующей дорожно-знаковой информации. Тот факт, что по выделенным полосам движется не только общественный транспорт, для которого они и предназначены, но и другие транспортные средства свидетельствует о низкой ответственности участников дорожного движения и является нарушением правил дорожного движения. Сведения обо всех автобусах, задействованных в перевозке пассажиров на территории Воронежской области, находятся в базе лицензий ЮВ МУГАДН ЦФО (Юго-Восточного межрегионального управления госавтодорнадзора Центрального федерального округа – прим. ред). Реестры абсолютно прозрачны для надзорного ведомства. Остальные организационные процессы находятся в активной стадии, – пояснили в мэрии.
 
Сейчас контроль за нарушителями продолжают осуществлять сотрудники ГИБДД, неся службу на выделенных полосах. Любителей игнорировать требования ПДД штрафуют на 1,5 тысячи рублей.
 
Фото – Алина Полунчукова.