На АвтоВАЗе идет массированная стройка – возводятся новые цеха, монтируются производственные линии. В ближайшее время концерн планирует нарастить производственные мощности до 1 миллиона 200 тысяч автомобилей в год. Каким образом отечественный автопром планирует победить в конкурентной борьбе? Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в программе РБК-ТВ «Диалог» рассказал о перспективах развития концерна. В частности он отметил ключевые позиции, по которым крупнейший отечественный автопроизводитель может добиться реального успеха в конкурентной борьбе.
Первая позиция – это эффективное инвестирование. В программу развития концерна уже заложены инвестиции на сумму около 4 миллиардов евро, причем 50% этих средств планируется освоить в ближайшие три года: «Речь идет не просто об обновлении линий, но о глобальной перестройке, о сооружении завода иного типа». Второй позицией он назвал улучшение качества продукции: «Мы должны производить автомобили, полностью удовлетворяющие спросу и требованиям рынка». Говоря о конкурентоспособности отечественных авто, Комаров отметил что только в 2011 году экспорт продукции АвтоВАЗа в страны СНГ увеличился на 20%. «Также впереди у нас проекты по увеличению и сборочных мощностей в странах СНГ. Надо также посмотреть и на Украину, и на Казахстан. При этом мы прекрасно понимаем, что есть последовательность в решении задач». Кроме того, Комаров отметил, что завоеванием рынков СНГ дело не ограничится – концерн планирует продвигать свою продукцию на рынки Африки, Европы и Ближнего Востока.
ОАО «АвтоВаз» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Волжский автозавод (таково прежнее название концерна) существует с 1966 года, в 1993 году было зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество «АвтоВАЗ». За 55 лет истории было произведено более 26 миллионов автомобилей. До недавнего времени в производстве находились автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классика», но с нынешнего года модели 2105 и 2107 сняты с производства. Автомобили марки ВАЗ составляют около 57% автопарка страны. Объем продаж за 2010 год составил 517 147 единиц авто. Основные акционеры: Renault (25%), ГК «Ростехнологии» (25%), ЗАО "ИК "Тройка Диалог" (25%).