Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Политика 25376

Реформирование кладбищенского дела: готовимся к драке

some alt text
 
 
За время, прошедшее с предыдущей попытки (июль 2014 г.), оппоненты действующей власти максимально жестко встречают любую ее инициативу. Главная причина подобного нигилизма: грядущие выборы в городскую и областную Думы.
 
 
 
 
Битва в ходе предвыборной кампании ожидается нешуточная, а в баталиях, как водится, убитых не считают. Мертвых же – тех, кто захоронен уже давно, – и подавно считать не станут. Поэтому можно ожидать, что в среду на заседании муниципального парламента и шашками помашут, и глотки сорвут.
 

Зачем реформировать МУП

Сегодня «Спецкомбинат», по сути, занимается тремя видами деятельности. Первая – сугубо административная: комбинат выдает разрешения на захоронения родственникам усопших.
Вторая – сервисная: предприятие занимается обслуживанием всех 10 погостов, расположенных на территории городского округа.
И третья – коммерческая: за счет предоставления услуг по погребению МУП зарабатывает «живые» деньги. По мнению специалистов Воронежского Управления Федеральной антимонопольной службы, такое положение вещей незаконно, поскольку в нем кроются нарушения антимонопольного законодательства. Будучи самостоятельным игроком на рынке похоронных услуг, «Спецкомбинат» может оказывать воздействие на остальных его участников за счет административной составляющей.
Проще скажем: не давать житья «неугодным» фирмам, вставляя палки в колеса при организации ими похорон (чем собственно и занималось прежнее руководство МУПа, если судить по отчетам городской КСП и по тому, что совладельцами крупнейших ритуальных контор были дети и друзья бывшего директора МУПа Алексея Катцына).

Что предлагает сделать мэрия? Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие в муниципальное казенное учреждение, за которым сохранятся исключительно функции муниципалитета по ведению архивов, предоставлению мест под захоронения, администрированию кладбищ.
Предпринимательская же составляющая должна стать инструментом привлечения финансирования через вновь созданное  акционерное общество.
Для того, чтобы обеспечить внебюджетные вливания в отрасль, будет проведен конкурс среди инвесторов на право участия в обществе.  Город обеспечит себе блокирующий пакет – 25 % плюс одна акция. Инвестор по условиям конкурсной документации обязан будет вложить внушительные средства в содержание кладбищ, которые находятся в неприглядном состоянии: ни воды, ни света, ни охраны от вандалов, а также  построить новые кладбища, которые сегодня остро необходимы.
 
Единственное на сегодня кладбище, где разрешены захоронения, находится в Масловке и по прогнозным оценкам будет заполнено и закрыто уже к 2018 году. Кроме того, планируется к возведению крематорий.

Всего потребности отрасли оцениваются в привлечении финансирования в размере не меньше 300 млн рублей, будь то деньги казенные или частные. Впрочем, очевидно: на бюджет уже давно не стоит рассчитывать. Того, что государство выделяет сегодня, едва хватает на вывоз мусора с территории кладбищ. И вряд ли картина улучшится в будущем.

Так что муниципально-частное партнерство рискует принести благодатные плоды мэру Гусеву: за каких-то пару лет Воронеж сможет от захолустных захламленных погостов, особенно удручающих в весеннюю пасхальную распутицу,  дойти до цивилизованных кладбищенских пейзажей.
В принципе, довольно работоспособная схема, которая при иной ситуации не должна была бы ни у кого вызвать противодействия.
Разумеется, кроме тех, кто «кормится» от нынешнего положения вещей. А таких, поверьте, немало. Однако в условиях предстоящих выборов в городскую и областную Думы можно быть уверенными: в среду, если вопрос все же будет вынесен на заседание, он вызовет настоящую бурю не только со стороны тех, кто испугается потерять изобильную «могильную кормушку».
 

Кто и почему может начать «гнать волну»?

Прежде всего, фракция КПРФ, разросшаяся после довыборов в сентябре 2013 г. аж до двух человек: плюс к депутату Андрею Померанцеву полтора года назад присоединился молодой Владимир Калинин, и вдвоем они однозначно попытаются поиграть на инициативе мэрии Воронежа. Андрей Сергеевич, например, в беседе с корреспондентом «КоммерсантЪ» уже четко заявил о том, что будет голосовать против.

Впрочем, компартия – это отдельная тема. Многолетняя соглашательская позиция с властью привела в итоге к катастрофическому оттоку от них электората. И это для КПРФ – проблема не только в Воронежской области, но и во всей Российской Федерации.
Прошедшие в минувшем сентябре выборы губернаторов в регионах России показали: редко какой выдвиженец «красных» смог заручиться поддержкой более чем 5-8 % избирателей. Поэтому над Померанцевым и Калининым сегодня висит дамоклов меч непереизбрания. И у кого повернется язык в такой ситуации осуждать их за нечестную игру и жонглирование фактами? Хоть и будет их противодействие явно не конструктивным. Тут и по  могилам походить придется, лишь бы не потерять лакомое представительство в Думе.
 

С жаждой вернуть мандат

Однозначно разразится бурей протестов экс-депутат Воронежской областной Думы, экс-кандидат в мэры Воронежа, экс-руководитель МКП МТК «Воронежпассажиртранс», а также доброго десятка иных муниципальных и частных структур (включая казино «Фламинго») Андрей Зоткин.
Сегодняшний руководитель реготделения «Российского общенародного союза» как никогда обеспокоен возвращением депутатского мандата, поэтому однозначно попытается сыграть на кладбищенской тематике (не путать с «сыграть в ящик»). Тем более, что для него это будет не впервой: в июле он уже попытался «поиграть» с этой темой, направив даже соответствующее письмо прокурору области Николаю Шишкину.
 
От содержания письма, думается, Николай Анатольевич до сих пор приходит в себя.
Эпистола на имя прокурора содержит, кроме призыва разобраться с кощунственной, по мнению Зоткина, инициативой, ряд весьма образных сравнений городских реалий с кладбищенской ситуацией в фантасмагорическом исполнении.
 
А как же тогда городской транспорт? – приводит одно из них главный спойлер экс-мэра Сергея Колиуха. – У нас тоже есть транспортный МУП, и он не только возит пассажиров, но и продает билеты, это тоже коммерческая деятельность.
 
Тем самым автор послания пытается доказать, что совмещение разных видов деятельности в МУП «Спецкомбинат»  вполне законно. И сравнение с пассажирским транспортом тут  вполне логично. О чем Зоткин знает, о том и говорит.
Правда, возникают сомнения: настолько ли хорошо знает?
Во-первых, в городе есть не транспортный МУП, а транспортное МКП – как бывший директор этого предприятия Андрей Юрьевич должен знать разницу.
Не знает – не беда, конечно. Но МКП МТК «Воронежпассажиртранс» не выдает частным перевозчикам разрешения на пользование городскими дорогами. А именно такое сравнение было бы более корректным с положением дел на сегодняшнем «Спецкомбинате».

Но да бог с ним, с Зоткиным. Намеренно ли он переворачивает факты, или же действительно уверен в фееричности приведенных сравнений, разницы никакой: понятно, что его целью также является получение в сентябре депутатского мандата, а в политической борьбе все средства хороши.
 

Сопротивление с политическими корнями

Аналогичную цель, уверен, будет преследовать и фракция «Альянса зеленых» – столь же «многочисленная» в Воронежской городской Думе, как и КПРФ.
Ее лидер Галина Кудрявцева уже многократно отмечалась выпадами по поводу недопущения «приватизации городских кладбищ». Впрочем, Галина Александровна прекрасно знает, что мэрия не ведет речь ни о какой приватизации кладбищ – они останутся в собственности муниципалитета, ибо иного не дано по федеральному законодательству. Но так лучше создать у избирателей видимость коллапса.

Знает (вернее, помнит) Кудрявцева и то, с каким трудом избралась в Думу в 2010 г., пройдя в городской парламент со второго места. Видимо, поэтому так яростно противилась изменениям в Устав, согласно которым город будет разбит на 24 одномандатных округа. Со второго места в Думу после внесения этих изменений уже не пройти – либо чистая победа, либо преодоление проходного порога в партсписке. Партсписки – штука ненадежная, а «номером один» Галина Александровна давно не является даже на своем родном округе. Попыталась предложить трехмандатный округ – коллеги только улыбнулись. Значит, надо готовиться к схватке не на жизнь, а на смерть. Кладбищенская тема для такой борьбы – самое то. Тем более, для старейшего городского депутата она очень близка.

«Московский комсомолец» не так давно опубликовал материалы о том, что даже слишком близка. Дескать, Галина Александровна сама участвует «в кладбищенском бизнесе» – вместе со своим соратником по городской Думе и «Альянсу зеленых» Федором Ковалевым. И ей реформирование МУПа – как кость в горле. Уже не в политическом, а в сугубо финансовом плане.

К слову, это  не первый раз, когда журналисты находят тесную связь Кудрявцевой и Ковалева с похоронными фирмами. Так, в августе минувшего года интернет-издание «Время Воронежа» опубликовало информацию о том, что две ритуальные компании, которым приписывалась связь с обоими городскими депутатами, зарегистрированы по адресу ул. Лебедева, 6а. Это здание принадлежит как раз Федору Ковалеву. Можно, конечно, сказать, что они – арендаторы, что никакого отношения к парламентарию не имеют. Как можно и утверждать: Галина Александровна, и Федор Михайлович в случае вынесения вопроса о реформировании МУП «Комбинат специализированного обслуживания» на заседание Думы в ближайшую среду будут биться до последнего. Последнего седого волоса или последнего рубля – вопрос дискуссионный.
 

Закон есть закон

Однако для администрации во всей этой ситуации есть несколько позитивных моментов.
Первый: противников реорганизации будет однозначно мало,  потому как мало кто из депутатов позволяют себе так открыто переворачивать факты с ног на голову и называть белое черным.
Второй: все участники "сопротивления" в той или иной мере будут относиться к политикам «маргинального» толка, чье мнение при вынесении решений, как правило, не учитывается, ввиду, мягко говоря, странности этого мнения.
Ну и последнее: за мэрию играет антимонопольное законодательство, требующее разделения у предприятия административных и коммерческих функций. И антимонопольным нормам неважно, сколько голосов избирателей или миллионов рублей прибыли не досчитается в результате их исполнения тот или иной деятель.