7 ноября мэр Вадим Кстенин провёл традиционную встречу с руководителями воронежских средств массовой информации.
На ней был затронут целый ряд важных тем, которые касались всех сфер жизнедеятельности города. Первая тема встречи – реконструкция путепровода на улице 9 Января.
Вадим Юрьевич сразу отметил, работ такой сложности муниципалитет в новейшей истории Воронежа не вел.
– Перекрытию движения предшествовала большая подготовительная работа – разработка проектно-сметной документации на реконструкцию путепровода, прохождение и получение положительного заключения государственной экспертизы, привлечение средств на реконструкцию из вышестоящих бюджетов, – отметил Вадим Кстенин.
Он объяснил, что это очень сложный объект с технической точки зрения, поскольку внизу проходит действующая железная дорога, к путепроводу крепится высоковольтная контактная сеть для поездов – 27 тыс. вольт, работа на объекте проводится только в так называемые технологические окна, потому что движение и маневрирование железнодорожных составов не останавливается. Для этого с железнодорожниками были согласованы три плана производства работ – на верхней части сооружения, на основных конструкциях и по выносу высоковольтной сети.
– Несмотря на обследование путепровода во время разработки проектно-сметной документация, прохождения государственной экспертизы, всё оказалось ещё хуже, чем ожидали специалисты. Если бы путепровод не перекрыли в кратчайшие сроки, не приступили к реконструкции в этом году, это могло привести к самым печальным последствиям. Разборка сооружения показала, что многие балки ослабли, конструкция фактически держалась на трамвайных путях. К сожалению, нельзя приступать к работам сразу на всём участке, необходимо делать всё поэтапно. При замене всех балок пролетных строений снимать их необходимо в строгой последовательности, чтобы не нарушить баланс на всем сооружении, – сообщил глава Воронежа.
Вадим Кстенин рассказал также, что работы на путепроводе организованы в две смены – дневную и ночную. Количество людей и техники зависит от конкретного вида работ, проходящего в текущий момент – расстановка техники определяется на технических советах.
– Есть графики производства работ – общий, до конца этого года и месячные. Стараемся максимально запараллелить процессы, которые можно вести одновременно, чтобы сократить сроки перекрытия. Если всё пойдёт по плану и не будет новых сюрпризов – 1 июня 2020 года должны открыть движение по путепроводу. Работы будут продолжаться – благоустроительные, на откосах, под сооружением, но это уже не повлечёт за собой сложностей для автомобилистов. Кроме того, у нас ещё один масштабный проект – реконструкция путепровода на улице Ленина. Но закрывать мы его планируем сразу после запуска движения по 9 Января, – подчеркнул глава Воронежа.
Коснулся Вадим Кстенин и вопросов временной организации дорожного движения на период проведения работ.
– В Воронеже – один из самых высоких уровней автомобилизации в стране. Понятно, перекрытие движения по важному узлу улично-дорожной сети не может пройти бесследно. В настоящее время профильными специалистами разработаны несколько схем временной организации дорожного движения на период реконструкции – например, изменение рядности, добавление ещё одной полосы для поворота направо с проспекта Труда на Московский и ряд других. В течение нескольких дней будем согласовывать их с ГИБДД. Все эти меры должны немного улучшить ситуацию на дорогах в часы пик, – рассказал мэр.
Кроме того, Вадим Юрьевич отметил, что сотрудниками муниципального учреждения «Центр организации дорожного движения» проведена перенастройка фаз работы светофоров на ряде улиц, которые используется сейчас в качестве основных для объезда перекрытого путепровода. Если потребуется – она будет производиться и дальше.
– Мы приносим горожанам извинения за неудобства, вызванные реконструкцией, но просим понять, что эти работы проводятся для нашей с вами безопасности, они необходимы. Есть объективные технологические процессы, которые нужно неукоснительно соблюдать, но мэрия прикладывает максимум усилий, чтобы сократить сроки перекрытия. Мы все хотим как можно скорее проехать по новому мосту, который будет абсолютно безопасен, – подытожил глава Воронежа.